На стройку метро "Румянцево" мэр приехал не случайно: сегодня туда был прорублен тонеллепроходческий щит "Лия" со стороны станции "Тропарево". Расстояние более 2,1 километра он преодолевал более 8 месяцев в круглосуточном режиме. Строителям пришлось 28 метров буриться под МКАД - станция расположена сразу за кольцевой дорогой у ее пересечения с Киевским шоссе. В то же время вчера со стороны будущей новой конечной станции "Саларьево" двинулся другой щит "Светлана" также по направлению к "Румянцево" - до сентября ему предстоит пройти более 1,4 километра.
- Новая ветка крайне необходима не только для Москвы, но и для новых присоединенных территорий, - подчеркнул градоначальник. - Город здесь значительно отстает в плане строительства транспортной инфраструктуры. Это связано с тем, что еще до перехода территорий в состав Москвы было выдано большое количество разрешений на возведение тут жилья и офисов. Поток транспорта по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту из-за этого значительно вырос и продолжает расти, что приводит фактически к транспортному коллапсу на юго-западе города.
Строительство недвижимости на протяжении новой ветки метро действительно кипит нешуточное, а во многих местах давно завершено. Строящаяся станция "Румянцево" расположена вблизи крупного одноименного бизнес-парка. На работу в него ежедневно приезжают тысячи людей и появление метро позволит пересесть им с простаивающего в пробках наземного транспорта на подземку. Людям станет легче добраться до работы, а автомобильная дорога станет свободнее.
В целом новый участок метро длиной 7,2 километра облегчит жизнь для 200 тысяч человек. А еще для тех, кто прилетает во "Внуково" или улетает через него - подземка станет гораздо ближе к аэропорту. Для 70 тысяч человек метро и вовсе окажется в шаговой доступности. Всего на строящемся участке 3 станции - следом за существующей "Юго-западной" идет "Тропарево", потом "Румянцево" и завершает ветку станция "Саларьево". Последняя находится в одноименной деревне в Новой Москве и сейчас в ней также строят новое электродепо. Все станции мелкого заложения, что позволяет существенно экономить при их строительстве. "Все работы выполняются в срок, на станции "Румянцево" практически готовы монолитные конструкции, сдать ее планируем в декабре текущего года", - рассказал "РГ" гендиректор "Мосметростроя" Сергей Жуков.
Строители обещают, что "Румянцево" будет очень необычно выглядеть. Во-первых, она станет первой в Москве двухъярусной станцией - на первом этаже расположится собственно платформа, а на втором технические и служебные помещения. Это позволит сократить стоимость строительства и сроки. Во-вторых, художники при оформлении станции попытаются добиться эффекта неподземного пространства. Интерьер будет напоминать городскую улицу, где платформа это пешеходная зона, а стены перрона - фасады зданий.
Благодаря новому участку более чем в два раза разгрузится станция "Юго-западная" - сегодня она одна из самых загруженных в столичном метрополитене. В час пик ею пользуются до 30 тысяч человек.