09.04.2014 00:07
Культура

Алексей Иващенко: Появление произведения в Сети увеличивает интерес к нему

Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №80 (6352)
В главном конкурсе интернет-фестиваля "РГ" участвует несколько экранизаций театральных пьес , а вне конкурса пойдут два мюзикла. Один из них - "Норд-Ост". С одним из создателей видео-спектакля "Норд-Ост", продюсером, актером и бардом Алексеем Иващенко побеседовал обозреватель "РГ".
Читать на сайте RG.RU

Интернет-кинофестиваль - явление нам еще пока малознакомое. А не оттянет он зрителя от большого кино?

Алексей Иващенко: интернет-фестиваль - дело безумно интересное, а такой массированный вброс нашего кино в Сеть, по-моему, очень позитивная вещь. Тем более когда фильмы подобраны с таким вкусом и знанием дела. Я посмотрел программу - я буду смотреть это кино: и "Вишневый сад" Анны Чернаковой, и "Какраки" Ильи Демичева, и "Ниоткуда с любовью", где чуть ли не в последний раз снялся Александр Абдулов.

Онлайн-кинофестиваль "Дубль дв@" выбирает лучших кинокритиков

Но ведь кино должно окупаться, зритель должен идти в кинотеатры - а тут он сядет у мониторов...

Алексей Иващенко: Знаете, проверено уже годами интернет-практики, что появление продукта в Сети увеличивает, а не уменьшает интерес к нему. Сегодня масса сайтов размещают у себя самого разного жанра музыку - от рок-н-ролла до авторской песни по принципу "скачивай, сколько хочешь, - плати, сколько захочешь". И многие известные музыканты с большим удовольствием размещаются там, и через Интернет о них узнает гораздо больше людей, чем через аудионосители. Та же история и с кино. Борьба с интернет-пиратством в Америке, насколько я знаю, сократила посещаемость кинотеатров.

В фестивале участвует только отечественное кино. Вы его много сегодня смотрите в принципе?

Алексей Иващенко: Мало и большей частью - сериалы, где снимается дочь. Из русского кино назову фильмы Дуни Смирновой - думающего режиссера, фильмы не кассовые, но, безусловно художественные, особенно последний, "Кококо".

А из современного русского кино что-то может стать классикой, равной советским фильмам?

Алексей Иващенко: Увы, я пока такого кино не вижу - и речь о том, как это сделано профессионально. Я учился у Сергея Бондарчука - и могу с уверенностью сказать, что за 90 процентов того, что я вижу сейчас на нашем экране, Бондарчука выгнал бы с первого курса. Потому что нельзя ходить по экрану и просто говорить слова! Бондарчук, с одной стороны, очень серьезно относился к профессии, а с другой, видя наше депрессию ввиду собственной несостоятельности, призывал относиться к этому все же как к игре. К игре, понимаете? Пусть и очень важной для человечества. Не играя, можно закаменеть.

Творческие группы мюзиклов "Норд-Ост" и "Екатерина Великая" на церемонии открытия "Дубль дв@"

Формат интернет-фестиваля, доступность этих фильмов должна помочь русскому кино?

Алексей Иващенко: Я надеюсь на это. В 90-е кино снимал кто угодно, и потому сегодня режиссеров, элементарно разбирающихся в профессии актера, очень мало. Актер - главное в кино, режиссер должен его направить, а не просто заставить выучить текст. Кстати, со слов моих друзей, работавших на Бродвее, средний американский режиссер мечтает иметь у себя русских артистов, потому что средний русский артист подготовлен несопоставимо выше среднего американского. Но американец, попадающий в струю, работает так, как нашему и не снилось...

Какой "Норд-Ост" будет показыван зрителям "Дубль-дв@"?

Алексей Иващенко: Это четырехсотый по счету спектакль, прошедший уже после теракта. Мы снимали его с пяти камер и это одна из моих любимых лент. Там играет практически весь золотой состав, и запись удивительно точно передает ощущение, словно ты находишься в зале.

Наше кино