15.04.2014 17:30
Общество

Волин: Чтобы выжить, районные телеканалы должны идти в интернет

Текст:  Альбина Макарова (Нижний Новгород)
С приходом эры цифрового телевидения значительно осложнится жизнь телекомпаний, не сумевших попасть в третий мультиплекс - набор каналов, которые будут транслироваться в "цифре" совокупно. Наилучшим вариантом остаться на рынке для них может быть уход в интернет.
Читать на сайте RG.RU

Об этом и многом другом в интервью "РГ" рассказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин, принявший участие в VII Международном форуме информационных технологий "ITForum 2020-Эволюция".

Эксперт: Программы развития информационного общества в РФ забуксовали

Алексей Константинович, как вы оцениваете работу нижегородского IT-форума?

Алексей Волин: Форум индустриален и соответствует высокому федеральному уровню по форме, количеству участников, обсуждаемым в его рамках темам и экспозициям. На площадках форума представители различных регионов знакомят гостей с современными способами оказания электронных услуг населению, оцифровкой архивных документов. Спектр рассматриваемых тем, задач большой.

Одна из ключевых тем форума - постепенный переход на цифровое телевидение. Что ждет в этой связи региональные, районные телеканалы, ведь не все они смогут войти в мультиплекс?

Алексей Волин: Сохранение аналогового вещания - это спасение для региональных каналов, потому что на "цифре" места всем действительно не хватит. Подготовка к третьему мультиплексу показывает, что в 60 процентах городов России нет частот, на которых его можно заменить. Было бы неправильно сейчас прогнозировать развитие регионального телевидения на 2017-2018 годы исходя из тех технических возможностей, которые есть сейчас, потому что это сфера развивающаяся очень быстро. Уже сейчас есть возможность уйти в "кабель", на мобильные платформы.

Но для муниципальных телеканалов это не самый лучший выход. Магистральное направление для районного телевидения - интернет. Оптоволокно уже сейчас обеспечивает доступ к Сети во многих населенных пунктах, и работа в этом направлении продолжается. Муниципальные каналы не требуют такого качества картинки, как шоу "Голос" или Олимпийские игры, в основном они ориентированы на новости, поэтому качества передачи изображения им будет достаточно.

Разрабатываются ли какие-то формы поддержки региональным, районным газетам в связи с тем, что Почта России увеличила расценки на подписку?

Алексей Волин: Подписка подорожала для всех газет: и для федеральных, и для региональных. В Нижегородской области 40 процентов всей подписки - федеральные издания и более 30 процентов - районные. Сегодня мы провели совещание в представителями Почты России Нижегородской области, чтобы уточнить все моменты, связанные с повышением. Дело в том, что в официальных документах указаны в основном проценты повышения, но люди платят не проценты, а деньги. В денежном эквиваленте повышение выглядит так: подписка в месяц подорожала от 20 до 30 рублей. Это не может нанести глобального удара подписчикам. Кроме того, Почта предложила услугу: если вы сами забираете свою корреспонденцию, приходя в отделение, то получаете скидку в 42 процента.

Здесь надо учесть, что большинство районных газет выходят не ежедневно, а раз или два в неделю. Ситуация с подпиской не трагичная, угрозы газетам нет. Да, сокращение по подписке будет, но на 5-10 процентов снижение показателей происходило ежегодно и при дотациях властей, это тенденция времени. Если власти района заинтересованы в какой-то газете, уверены, что она необходима жителям, то они могут выделить дотации этой газете. Еще раз подчеркиваю, дотацию местным властям эффективнее давать именно газете, а не Почте России.

СМИ и соцсети Интернет Нижний Новгород Приволжье