Росавиация подтвердила, что начала процесс сертификации "Добролета". Пока идет оформление бумаг.
Напомним, что российский бюджетный перевозчик подал заявку на получение права совершать чартерные рейсы без уточнения количества самолетов. Но для этого в парке должно быть не меньше трех самолетов, отметили "РГ" в агентстве.
Впоследствии компания сможет получить лицензию и на регулярные перевозки, для этого необходимо довести численность флота до восьми самолетов.
Росавиция не прогнозирует, когда новый перевозчик начнет совершать полеты. Хотя по данным источников в других СМИ, это произойдет в июле. Но еще не проведены инспекторские проверки, в том числе по наличию судов. А они, скорее всего, пройдут в мае.
Пока в парке будущего перевозчика всего один борт. И если сейчас агентство придет считать самолеты, то будет вынужденно отказать перевозчику в сертификации. Возможно в следующем месяце руководство лоукостера "найдет" еще пару бортов.
Чтобы стать настоящим бюджетным перевозчиком по аналогии с европейскими, в парке надо иметь не менее ста судов. Например, британский EasyJet имеет в своем парке 270 самолетов, отмечают эксперты. И основная часть из них не старше трех лет.
Однотипный новый парк не требует особого обслуживания, что дает им возможность оптимизировать расходы и предлагать привлекательные для пассажиров тарифы. А покупают крупные бюджетные перевозчики самолеты оптом по 50 бортов, производитель делает им хорошую скидку. Через три года они парк обновляют, продавая суда по выигрышной для себя, не оптовой цене.
Получается, чтобы быть бюджетным перевозчиком нужны неплохие стартовые деньги в миллионы долларов. Пока таких компаний на нашем авиарынке нет.