Ситуация возле этого комплекса небоскребов - одна из самых тяжелых в городе. Здесь работают сотни тысяч человек, расположено большое число торговых центров, проводится много бизнес-мероприятий, но при проектировании комплекса не было продумано, как и на чем все люди будут сюда приезжать. Отсюда - постоянные пробки на Третьем транспортном кольце и прилегающих к "Сити" улицах и стихийная парковка с многочисленными нарушениями возле самого комплекса. Это при том, что капитальные паркинги на территории ММДЦ даже в часы пик заполнены не более, чем наполовину, отмечают в столичном департаменте транспорта.
Плата за парковку возле "Москва-Сити" будет прогрессивной, сообщили в дептрансе. Это значит, что после определенного времени стоянки тариф будет расти. В дептрансе считают, что это будет стимулировать сотрудников местных офисов ездить на работу общественным транспортом, а кроме того, создаст комфортные условия для тех, кто приезжает в бизнес-центр по делам на пару часов. Как заявлял ранее заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, стоимость часа парковки между Садовым кольцом и ТТК будет не более 40 рублей. Контроль за соблюдением ПДД возле "Сити" будет усилен: здесь круглосуточно будут ездить эвакуаторы.
На каких конкретно улицах возле ММДЦ стоянка станет платной, пока решается. Центр организации дорожного движения Москвы уже объявил конкурс на закупку 80 информационных щитов платной парковки и установку их на территории, прилегающей к "Москва-Сити". Согласно техзаданию, в течение трех дней после заключения контракта подрядчик и заказчик договорятся об уточнении мест расположения новых знаков. Конкурс должен пройти 21 апреля.
Скорее всего, плату за стоянку введут не только на улицах возле небоскребов, но и расположенном рядом жилом квартале - к примеру, на Шмитовском проезде. Об этом "РГ" рассказал член рабочей группы по платным парковкам при департаменте транспорта Илья Свиридов.
- Если вводить плату в отрыве от жилой зоны - то все машины, приезжающие в "Сити", будут оставлять у жилых домов, - говорит Илья Свиридов. Ранее власти обещали, что жилых районов платная парковка не коснется. Напомним, жители зоны платной зоны внутри Садового кольца могут парковаться на улицах в пределах своего района на льготных условиях: ночью с 20.00 до 8.00 - бесплатно, круглые сутки - за 3000 рублей в год. По словам Свиридова, плата также будет введена и на Пресненской и Краснопресненской набережных.
В качестве альтернативы автомобилистам, как обычно, предлагается общественный транспорт. На территории комплекса находятся две станции метро - "Выставочная" и "Деловой центр", кроме того, власти обещают увеличить число автобусов на маршрутах, которые ходят к "Сити", и организовать здесь дополнительные стоянки такси. Также в начале 2016-го года откроется для пассажиров станция МКЖД под названием "Сити".
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:
- У многих горожан нет необходимости каждый день использовать личный автомобиль. Это касается, прежде всего, сотрудников крупных бизнес-центров: зачастую расположение этих мест позволяет с комфортом добираться на работу на городском транспорте. Введение платной парковки и усиленный контроль соблюдения ПДД позволит улучшить транспортную обстановку в районе и пресечь массовые нарушения.