18.04.2014 00:40
Экономика

Константин Тимофеев: "Народные гаражи" стали лучше покупать

Почему "народные гаражи" пошли нарасхват и что ждет обманутых дольщиков?
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №88 (6360)
Большинство москвичей давно уже привыкли решать свои проблемы сами. Без чьей-либо помощи решают квартирный вопрос, из своего кармана платят за место для авто. Тем обиднее им оказываться в роли обманутых дольщиков или покупателей "народного гаража". Что ждет тех, кто испытал это на себе? Об этом на "Деловом завтраке" в "РГ" рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Читать на сайте RG.RU
Константин Тимофеев на "Деловом завтраке" в "РГ"

- Константин Петрович! В редакцию пришло много писем от обманутых дольщиков. Например, от супругов Тен - целых два письма. "Мы заплатили за квартиру, строящуюся на долевых началах в Южном Тушино еще в 2005 году. А жилья до сих пор нет, хотя наши права как обманутых дольщиков признаны еще в 2011 году", - пишут они. Крыша над головой семью волнует особенно, так как Виктория ждет ребенка. Вот и спрашивают будущие молодые родители: когда же московские власти защитят обманутых дольщиков не на словах, а на деле?

Константин Тимофеев: Проблема обманутых дольщиков для Москвы стояла очень серьезно - ведь в 2011 году (это год создания нашего комитета) их оказалось в городе 2,5 тыс. А претендовали на признание в этом качестве еще больше - 6 тыс. человек. Правда, выяснилось, что 3,5 тыс. из этого количества пострадали от долгостроя, и благодаря системной работе комитета большая часть горожан свои квартиры уже получили. На сегодня 800 москвичей в границах старой Москвы и 2,8 тыс. - на присоединенных территориях пока еще остаются в списках обманутых дольщиков.

Больше всего пострадавших в городах Щербинка и Троицк. Но мы постарались привести почти на все проблемные площадки новых инвесторов и помогаем им всячески достраивать эти жилые дома на свои деньги. Где-то город выделил им новые участки, а где-то правительство Москвы изыскало средства из бюджета на прокладку инженерных коммуникаций. В результате 1700 дольщиков уже справили новоселья.

С семьей Тен, как показала проверка, затяжка истории произошла в том числе и по их вине: новые адреса, которые им предлагал посмотреть наш комитет на улице Вяземской, что на западе столицы, они не пришли даже смотреть. Сейчас мы вновь связались с ними и готовим документы на жилищную комиссию. Все же обманутые дольщики, надеюсь, будут обеспечены жильем не позже конца 2015 года.

В Москве стало на 22 долгостроя меньше

Но если говорить о районе Южное Тушино, это касается лишь тех, кто заключил там договоры на долевое строительство не позже середины 2010 года. С остальными гражданами будем работать отдельно.

- А что это за такая знаменательная дата?

Константин Тимофеев: К этому моменту против недобросовестной фирмы, превратившей москвичей в обманутых дольщиков, было возбуждено уголовное дело, дома не строились, были двойные продажи квартир. Мы сделали все для того, чтобы эта информация стала доступна москвичам. Но люди продолжали заключать договоры с обанкротившейся фирмой и в 2011 году, и в 2012-м, и в 2013-м. Не удивлюсь, если они появятся и в текущем году. Но ведь горожане, которые вкладывают свои деньги, должны отдавать себе отчет в том, с кем имеют дело! Нельзя же всю ответственность с себя перекладывать на кого-то. Тем более что с точки зрения законодательства сейчас сделано все для того, чтобы новых обманутых дольщиков больше не появлялось.

- Ну а с "народными гаражами" у нас что? Так и стоят эти коробки - построенные и никому не нужные?

Константин Тимофеев: А вот их стали лучше покупать! Из 42 тыс. машино-мест, строительство которых было начато, 23 тыс. москвичи разобрали.

- И почем же они продаются?

Константин Тимофеев: По рыночной цене. Но по 350 тыс. рублей уже нет - все разобрали. В некоторых гаражах цены уже выше 1 млн за машино-место.

- А самые дешевые где?

Константин Тимофеев: В Солнцево - по 370 тыс. рублей. Здесь их много построили. Спрос поднялся с появлением платных парковок и активным благоустройством, которое началось во дворах и на улицах Москвы. В этом году начатые объекты достроим, и думаю, все тоже найдут применение. Часть - на 8 тыс. машино-мест - купили предприниматели под автосалоны на первых этажах автосалонов, автомойки и другие сопутствующие услуги. Ничего плохого в этом не вижу.

Лучше в городе стало и в целом управление гаражами, принадлежащими городу. Все они сейчас - не только "народные", но и полученные городом по инвестконтрактам, переданы Дирекции гаражного строительства. Это еще примерно на 20 тыс. машино-мест. Она должны привести их в порядок, подготовить документы, поставить на учет и вовлечь в оборот - то есть либо продать, либо сдавать в аренду. Бюджет города в результате будет иметь от своего имущества доход, которого прежде не имел.

- Управляющий домом по улице Александра Невского, 27, Степан Иванович Иващенко спрашивает, когда же будет сдан в эксплуатацию их гараж? Люди заплатили за машино-места еще в 2006 году, а ни зарегистрировать собственность, ни пользоваться нормально не могут, так как там полно недоделок.

Константин Тимофеев: Из-за недоделок и не принимают в эксплуатацию! И спросить за них не с кого: фирма-подрядчик обанкротилась. Недоделана пожарная сигнализация, ливневка и т.д. Сейчас считаем, во что это может обойтись.

Власти Москвы запретили строительство плавучих отелей

- Что людям-то делать? Они же не виноваты!

Константин Тимофеев: Мой совет: обращаться в суд. Он обяжет подрядчика устранить недостатки, а поскольку объект строился по горзаказу, то город оплатит по решению суда.

- А без суда никак?

Константин Тимофеев: Без суда нельзя. Город из своего бюджета фирме по контракту уже оплатил работы. Второй раз не имеет права. А если суд обяжет устранить недоделки - он получит на это юридическое право.

 
 
 
 
 
 
Инфраструктура Москва Столица