В кабинете министров, в частности, предложили доработать понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи", "поскольку формулировка "иные неголосовые сообщения" не позволяет однозначно определить, о каких сообщениях идет речь, и не используется в законодательстве".
Кроме этого эксперты обратили внимание на то, что законопроектом абоненту предоставляется право на обращение к оператору связи с требованием о прекращении передачи на его телефон таких сообщений. При этом обязанность оператора связи по прекращению такой рассылки законопроектом не предусматривается.
Прекращение услуги, говорится в отзыве на законопроект, должно быть бесплатным для абонента.
По мнению экспертов, принятие законопроекта предоставит операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой, повысит прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи.
Надо сказать, что подобная проблема сегодня актуальна практически для всех, у кого есть сотовый телефон. Мы не берем те случаи, когда при покупке того или иного товара абонент сам соглашается на то, что его телефон попадает в базу данных продавца и, соответственно, становится доступен для рекламы. Хотя от нее можно и отказаться. Речь идет о ситуации, в которой на телефон поступает абсолютно ненужная реклама.
При этом определенная работа ведется. Так, еще с лета 2013 года авторы и распространители СМС-уведомлений обязаны заключать договор с оператором.
А с начала декабря 2013 года сообщения от тех, кто работает вне договора, блокируются. Таким образом, удалось снизить уровень спама почти в пять раз - до 200 миллионов СМС.
Всего за один месяц было заблокировано порядка миллиарда спам-СМС. Но при этом адресные рекламные и информационные сообщения, включая уведомления от банков, продолжают доходить до получателей.