С 1 июня прекращена продажа билетов на самые популярные в регионе пассажирские поезда. На них от приграничного Благовещенска можно было уехать до Владивостока и Москвы без пересадок и по вполне доступным ценам. Спальное место до столицы Приморского края стоит 1800 рублей, а плацкартный билет до Первопрестольной обходится амурчанам в 6550 рублей. Но лишь до начала лета...
- Есть определенные финансовые проблемы, и федеральная пассажирская компания вынуждена искать средства для того, чтобы содержать наиболее важные маршруты. Поэтому пересматриваются размеры движения, убыточные направления, компания старается сохранить самые важные, отказавшись от наименее важных, - рассказал начальник отдела по работе со СМИ Забайкальской железной дороги Денис Афонин.
Решение об отмене этих поездов вызвало волну негатива среди населения: люди никак не могут понять, как это сочетается с широко декларируемыми программами по развитию Дальнего Востока.
К примеру, купить билет на самолет от Благовещенска до Москвы и обратно дешевле чем за 30 000 рублей просто нереально. Парадокс, но улететь из Пекина в Москву можно на порядок дешевле, чем из приамурской столицы.
А с отменой поезда Благовещенск - Владивосток не будет никакой возможности без пересадок добраться на отдых к побережью Тихого океана.
Этот поезд, который в народе называют "Благовещенский", связывает четыре малонаселенных, но огромных по площади дальневосточных субъекта: Амурскую и Еврейскую автономную области, Хабаровский и Приморский края. Поезд останавливается на самых крошечных станциях, он несколько десятилетий был надежным соединяющим звеном для нескольких поколений дальневосточников.
- По результатам работы за 2013 год этот поезд принес убытков на 100 миллионов рублей, - говорит первый заместитель начальника Дальневосточного филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Андрей Шишло.
Эта калькуляция не находит понимания у населения. Люди не понимают, где широко декларируемая социальная ответственность бизнеса перед обществом?
Отныне, чтобы доехать от Благовещенска до Владивостока, нужно будет делать пересадку в Хабаровске, пассажирам с детьми и сумками придется преодолевать ступеньки виадука высотой с пятиэтажный дом, терять время и деньги. К слову, поезд, который будет связывать Благовещенск и Хабаровск, числится в разряде фирменных. На него соответствующий ценник, а станции-крохи он будет пролетать на полном ходу.
Помимо всего прочего только отмена одного поезда Благовещенск - Москва - Благовещенск оставит без работы 362 человека.
- Люди напуганы предстоящими "реформами". Очень большой коллектив уже не уверен в завтрашнем дне, - рассказала "РГ" председатель профсоюзной организации "Вагонный участок Благовещенск" Наталья Олиферова.
К слову, транспортный шантаж в Приамурье идет уже давно. Несколько лет железнодорожники пытаются отменить пассажирский поезд Тында - Комсомольск. Он - единственная ниточка, связывающая десятки бамовских станций с "большой землей". Не один раз люди вынуждены были выходить в пикеты и на митинги, чтобы сохранить этот поезд.
В декабре 2012 года во время пресс-конференции президента РФ Владимира Путина главный редактор газеты "Амурская правда" на весь мир сказала главе государства о том, что если у бамовцев отберут этот поезд, вместе с ним с этих мест уйдут остатки жизни. Тогда этот поезд оставили в покое. Но теперь взялись за другие. С отменой этих поездов у дальневосточников уйдет главное - чувство причастия к России. Ведь они нас связывали не только транспортно, но и оставались духовной скрепой. Человек садился в Приамурье на поезд и без пересадок доезжал до Москвы. Шесть дней в пути, и все Родина...
Олег Кожемяко, губернатор Амурской области:
- Отмена этих поездов очень непродуктивный, с точки зрения государственности, шаг. На Дальнем Востоке ведь практически нет межрегиональной авиации. Федеральная транспортная компания попросту выкручивает дальневосточным регионам руки. Еще два-три года назад наш бюджет дотировал пассажирские перевозки примерно на шестьдесят-восемьдесят миллионов рублей в год. Сегодня уже и четыреста миллионов в год мало. А межрегиональные поезда мы не можем дотировать вообще. Закон не позволяет...