"В мае закончится период сезонных скидок, и мы будем наблюдать за рынком в течение как минимум месяца после этого - примерно до 1 июля. Именно об этом мы неоднократно говорили еще в начале года. До того момента, как в нашем распоряжении появятся свежие фактические данные, говорить о намерениях возобновления программы льготного кредитования не имеет смысла. Предлагаю всем перестать нагнетать напряжение вокруг этой темы и спокойно подождать. Тем более, что для паники нет никаких оснований", - отметил в беседе с "РГ" глава минпромторга Денис Мантуров.
Если же говорить о предварительных итогах первого квартала, при общем падении рынка в сегменте легковых авто в размере 2,1 процента, падение производства составило всего 1,3 процента. "И все это на фоне продолжающейся последние четыре месяца положительной динамики роста производства", - констатировал Мантуров. И сохранение стабильной позитивной динамики производства в автопроме, безусловно, является одним из важнейших приоритетов для минпромторга.
"Мы держим руку на пульсе отрасли. В случае резких негативных колебаний готовы использовать все имеющиеся инструменты поддержки. Программа льготного кредитования в свое время доказала эффективность, и эта мера была применена в ситуации действительно критического падения продаж отечественных автомобилей. На сегодня такой ситуации нет. И делать какие-либо безусловные выводы преждевременно", - подчеркнул министр.
По прогнозам аналитиков агентства "Автостат", в 2014 году в России будет продано почти два с половиной миллиона новых легковых автомобилей - на 5,5 процента меньше, чем в прошлом году. Тенденция на сокращения объемов продаж прослеживается не первый год. Те, кто хотел купить авто и имел для этого финансовые возможности (в том числе на первый взнос по кредиту), уже приобрели машину. И теперь львиную долю новых покупателей составляют люди, решившие поменять кредитный автомобиль, либо расплатившиеся по кредиту и желающие теперь продать машину и купить новую. К ним, конечно, прибавляются и те, кто только получил права и думает прикупить себе авто. Поэтому аналитики считают, что в ближайшие годы спрос будет прибывать в том же коридоре, что и в 2013-м.
Объем продаж ожидается на уровне в 2,4-3,2 миллиона автомобилей в год. Конечно, если не случится проблем в экономике, которые отрицательно повлияют на спрос и возможность банков выдавать автокредиты. По структуре спроса тенденции вполне ожидаемые. В большей степени россияне будут брать дешевые китайские машины либо, наоборот, покупать авто премиум-класса. А вот автомобили средней ценовой категории, похоже, будут в проигрыше.