В столице сейчас строится 700 объектов недвижимости площадью примерно 11 млн кв. метров. Сдать в эксплуатацию до конца года планируется не менее 8,7 млн "квадратов", более 6 млн из которых - коммерческая недвижимость. Большинство этих проектов располагаются внутри Третьего кольца, но в будущем власти готовы помочь застройщикам переориентироваться в сторону окраин. "Вокруг транспортно-пересадочных узлов у станций метро и железнодорожных платформ мы планируем построить порядка 5 млн кв. метров жилой и коммерческой недвижимости, - рассказал Хуснуллин. - К концу года планируем закончить разработку градостроительной документации и определить ее объем и назначение по каждой конкретной точке". Заммэра считает, что такая недвижимость будет востребована, так как добраться до нее будет легко.
На присоединенных территориях в этом году должны сдать около 1,4 млн кв. метров жилой и 0,96 млн - нежилой площади. Самые же быстроразвивающиеся точки на карте Новой Москвы - Румянцево, Саларьево, Коммунарка. В Румянцево уже существует офисный центр, а в перспективе планируется строительство административно-торгового комплекса из 10-12 зданий высотой в 5 этажей каждое. Здесь должно появиться около 40 тысяч новых рабочих мест. За Саларьево строится большой промышленный парк, где будут работать не менее 3 тысяч москвичей. В Коммунарке также со временем появится административно-деловой центр общей площадью более 3 миллионов кв. метров и с 160 тысячами рабочих мест. Власти, давая разрешения на такие объемы, гарантируют, что люди смогут нормально добираться до места работы. Метро в Румянцево и Саларьево откроется уже в конце этого года. А вот в Коммунарку, по словам Хуснуллина, может быть построена новая ветка метро от станции Третьего пересадочного контура "Улица Новаторов". Когда она может появиться , пока неясно. Как объясняет заммэра, это будет зависеть от многих факторов. В первую очередь, о том, как пойдет застройка самой Коммунарки. И от того, смогут ли власти привлечь к сооружению метро инвесторов. "Мы сейчас ведем переговоры с рядом гонконгских фондов по проектированию и финансированию данной ветки, - поясняет Хуснуллин. - Заинтересуются - хорошо, нет - значит, будем строить на бюджетные деньги". По предварительным расчетам, на это потребуется порядка 60 млрд рублей.
Техническая протяженность линии составит 15,6 километра. Всего на ней расположатся 6-7 станций.