Юные таланты из Детской студии (хормейстер - Любовь Липатова, концертмейстер - Эльвира Яковлева) не впервые на сцене. Они выступают во всех взрослых спектаклях уфимской оперы, где предусмотрено их участие. Как известно, мировой репертуар насчитывает немало произведений, где поют мальчики и девочки. Но такой, чисто "детский", проект в истории театра появился впервые. Практически все роли исполняют ребята, хотя не обошлось и без взрослых солистов.
Юные артисты знакомят публику с тем, как рождается опера: кто придумывает сюжет, пишет музыку, как подбираются исполнители, что это за голоса - тенор, бас, сопрано. Вместе с артистами зрители проходят весь процесс создания спектакля от начала до конца, то есть от идеи до премьеры.
Сюжет создан по мотивам истории о маленьком Сэме, который жил в XIX веке в одном английском городе. Отец продал его трубочистам, которые заставляли мальчика чистить самые узкие трубы, которых он очень боялся. И вот однажды юный трубочист застрял в узком отверстии и стал звать на помощь. Прибежавшие на плач хозяйские дети вытащили его. Узнав о печальной судьбе своего сверстника, они решили спасти его. Спрятали в сундуке и отправили с каретой, в которой уехал один из маленьких гостей дома. А жестокие эксплуататоры, чьи роли исполняют взрослые солисты театра, остались с носом.
- Мы предлагаем детям пофантазировать на тему: "А если бы я сам пел, сам танцевал, сам придумывал, сам ставил?". Пусть ребята на сей раз придут к нам не как гости: заняли места и смотрят спектакль, а станут полноправными участниками действия, - раскрывает творческий замысел режиссер - заслуженная артистка России Эльмира Ахметзарипова. - Это тот случай, когда никто не будет шикать, призывая к порядку. Здесь можно и бегать, и петь, отвечать на вопросы и много чего еще. Так ребята и вправду сами откроют для себя удивительный мир театра, мир оперы.
В этом активно поможет и визуальный ряд. Художник-постановщик, заслуженный работник культуры Башкортостана Равиль Ахметзянов сделал яркие декорации и придумал разнообразные костюмы, которые хочется разглядывать. На сцене то сверкает настоящая радуга, то светит полная Луна, то появляется анимация, придающая действию оттенок реальности.
Музыкальную основу оперы составил микс из фрагментов сочинений Жоржа Бизе, Джакомо Пуччини, Бенджамина Бриттена, Петра Чайковского и других композиторов. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик, заслуженный деятель искусств Башкортостана Герман Ким на этот раз работает не только в оркестровой яме, но и выходит на сцену, так как играет в спектакле самого себя.
Уже первое представление показало, что такой неформальный подход к опере вполне оправдан. Артисты общались со зрителями, предлагая им вместе разучить песенку или запустить бумажные самолетики в подходящей сцене, на что те откликались с энтузиазмом. В зале царила непринужденная атмосфера, никто из малышей не спрашивал родителей, когда все закончится, как это, увы, бывает почти на каждом детском представлении.
Билеты на последующие показы разошлись как горячие пирожки. Это означает, что подобные детские спектакли во "взрослом" театре остро востребованы.