Омское УФАС приступило к проверке материалов рекламной кампании крупнейшего местного производителя пива - уж слишком бурно отреагировала общественность на "коллекционную упаковку" пива под слоганом "Герои великой войны". По замыслу маркетологов пивного гиганта, размещение фотографии героя войны и текста о его подвиге на пивной банке - хороший способ донести информацию для подрастающего поколения.
- Мы уверены, что подобное размещение информации, как и на денежных купюрах, спичечных коробках, в газетах, создает еще одну возможность для сохранения памяти о великих подвигах наших героев, - заявили в пресс-службе компании.
Однако благие намерения (часть выручки от продажи коллекционного пива даже пообещали направить на поддержку памятников войны в пяти российских городах) не вызывали у самих героев ни малейшего энтузиазма.
- Как смятая жестянка с портретом ветерана, которая будет валяться в куче мусора, поможет сохранить память о войне? Почему производители алкоголя у нас вдруг решили заботиться о памятниках, у государства денег нет совсем что ли? - недоумевает фронтовик Геннадий Серегин. Сказать, что все до единого участники войны до глубины души возмущены "пивным патриотизмом" было бы, конечно, преувеличением. Была у нас в стране водка с портретами Сталина и много чего еще - проблема не в этом. Ветеранам непонятно - "зачем?".
- Дело не в каком-то издевательстве над памятью, о котором уже начали говорить политики. Дело в том, что это бессмыслица - излагать историю на пивных банках. Те, кому интересна история войны, найдут ее в книгах. А тем, кому интересно только пиво, никакая тара уже не поможет, - говорит председатель одной из окружных ветеранских организаций Омска.
Реакция политиков действительно оказалась жесткой - производителю пива мгновенно припомнили немецкие корни и увидели в рекламе идеологическую диверсию.
- Это просто глумление над российской историей! Такие вещи в нашей стране, пережившей много страданий, просто недопустимы. Это приемлемо разве что за рубежом: в Англии, Германии, но не у нас, - возмущается председатель областного отделения "Единой России" Александр Артемов.
В пивной компании, кстати, и не скрывают, что авторство идеи принадлежит английским маркетологам. Судя по всему, сказалась разница менталитетов - в Великобритании, с ее культурой пабов, крепки традиции "именного пива". Однако в России такой подход не сработал.
- Надо было еще лед для шампанского под торговой маркой "Карбышев" выпустить, фарш "Зоя Космодемьянская" и крекеры "Алексей Маресьев", - омские форумы пестрят издевательскими репликами и призывами к бойкоту всей продукции производителя.
Кроме антимонопольщиков, законность необычной пиар-акции пивоваров проверят прокуроры.