На сайте госзакупок от имени концерна разместили официальную заявку на оказание услуг по созданию бренда компании. Стартовая цена договора обозначена в 20 миллионов рублей. Другая заявка - на заключение контракта по оказанию услуг в создании нового сайта концерна. Начальная цена также составляет 20 миллионов рублей. Сбор заявок завершен, результаты их рассмотрения должны быть обнародованы после 15 мая.
"40 миллионов за сайт и бренд? По-моему, "Калашников" в таких расходах на раскрутку не нуждается, тем более за госсчет", - написал Рогозин в Twitter.
Вице-премьер заявил, что он инициирует проверку обоснованности таких трат, дав соответствующее поручение Федеральной службе по оборонзаказу. И понять его можно.
Фамилия великого русского оружейника стала самостоятельным брендом отечественной оборонки, известным во всем мире. Когда Дмитрий Рогозин был назначен в правительстве РФ ответственным за оборонно-промышленный комплекс и возглавил Военно-промышленную комиссию, он практически сразу стал делать все возможное, чтобы сохранить боеприпасную и оружейную составляющие оборонки, которые оказались в глубоком кризисе. Он неоднократно говорил о недопустимости утраты тех позиций на мировом рынке стрелкового оружия, которые были достигнуты почти исключительно благодаря экспорту АК различных модификаций. По его инициативе был образован концерн "Калашников" - как раз для того, чтобы придать импульс развитию отечественной оружейной промышленности на новом технологическом уровне под маркой известного бренда.
Если руководители концерна не знают, то им надо напомнить: феномен бренда "Калашников" на свои деньги досконально изучили в первую очередь американские исследователи. За океаном вышло множество книг и научных работ, посвященных и конструктору, и его разработкам, покорившим мир. Достаточно перечислить самые интересные исследования, изданные в виде очень ярких фолиантов уже в новом веке: "Легенды и реальность автомата Калашникова" - 2000 год, "АК-47" - 2001 год, "Автоматы Калашникова и их вариации" - 2004 год. Авторы этих работ отмечают удивительное превращение АК в международный геральдический символ. Среди стран, включивших изображение автомата Калашникова в государственную символику, можно назвать: Мозамбик (герб и флаг, с 1975 года), Зимбабве (герб, с 1980 года), Буркина-Фасо (герб, в 1984-1997 годах). Денежная банкнота Мозамбика также содержит изображение АК.
Ни один тип стрелкового оружия в мире не может похвалиться, говоря современным языком, таким пиаром своего бренда. Наверное, не случайно автоматы Калашникова в разных модификациях находятся на вооружении армий и спецподразделений в 106 странах. А ученики Михаила Тимофеевича продолжили развитие его традиции создавать только лучшее.
В Ижевске уже освоен выпуск четвертого поколения автоматов АК - "сотой серии". Разработан и проходит испытания автомат пятого поколения, известный как АК-12. К преимуществам перспективного автомата можно отнести следующие характеристики (далеко не все): улучшение кучности стрельбы за счет смещения массы затворной группы и уменьшения плеча отдачи; введение двухстороннего предохранителя-переключателя вида огня, двухсторонней кнопки затворной задержки и смещение назад защелки магазина, что позволяет оперировать ими одной рукой, удерживающей оружие (не снимая ее при этом с рукоятки, как раньше); интеграция планок Пикатини на жестко фиксируемой крышке ствольной коробки для установки навесного оборудования (прицельных приспособлений, дальномеров, гранатометов, фонарей); новый складывающийся в обе стороны телескопический приклад, возможность ведения огня в трех режимах (одиночными выстрелами, с отсечкой в три выстрела и автоматически), переменный темп стрельбы: автоматический огонь - 600 выстрелов/мин, режим с отсечкой очереди на три выстрела - 1000 выстрелов/мин.
Помимо боевого оружия "Ижмаш" производит широкий ассортимент охотничьего и спортивного оружия. Его отличительной особенностью является то, что ряд образцов создан на базе боевых автоматов и винтовок. К примеру, охотничьи карабины "Сайга" разработаны на базе автомата Калашникова, "Тигр" - на базе снайперской винтовки Драгунова. Наибольшим спросом это оружие пользуется, как ни странно, в США и Канаде, где его ценят за прекрасные боевые качества и бренд "Калашников".
Гендиректором оружейного концерна был назначен Алексей Криворучко, руководивший до того "Аэроэкспрессом" - компанией, перевозящей пассажиров от Москвы до аэропортов и обратно скоростными электричками. Он считается эффективным кризисным менеджером, способным вывести практически любую убыточную компанию в лидеры. В частности, всего за год Криворучко сумел вывести "Ростовский завод гражданской авиации", которым ему тоже довелось руководить, из стадии банкротства на уровень прибыльного предприятия.
В соответствии со стратегией развития стрелковой отрасли, концерн "Калашников" к 2020 году должен стать ведущим российским поставщиком вооружений на мировой рынок, сможет обеспечивать полный жизненный цикл изделия - от разработки до утилизации. Концерн будет проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективных систем и комплексов вооружения.
Однако это все в перспективе, а сейчас концерн, что и не скрывается, находится в состоянии кризиса. Но в данном конкретном случае поиск выхода из тяжелой ситуации вряд ли стоило начинать с создания обновленного бренда и сайта, тем более за сорок миллионов рублей.
Концерн "Калашников" - объединение крупнейших предприятий стрелковой отрасли России. Он сформирован на базе "Ижмаша", Ижевского механического завода, Вятско-Полянского машиностроительного завода "Молот", Конструкторского бюро автоматических линий имени Кошкина (г. Климовск) и НИТИ "Прогресс" (г. Ижевск). Концерн является крупнейшим российским производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции - охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента. Его продукция поставляется в 27 стран, включая такие высокоразвитые государства, как США, Канада, Великобритания, Германия, Норвегии и Италия.