14.05.2014 17:27
Культура

Фанни Ардан представила в Москве спектакль и художественный фильм

Текст:  Оксана Нараленкова
Муза Франсуа Трюффо, актриса и режиссер Фанни Ардан покажет на московской театральной сцене спектакль "Корабль "Ночь". Премьера состоится в Московском доме музыки 17 мая в 19:00. А 5 июня в прокате стартует полнометражный фильм, режиссерская работа Ардан - "Навязчивые ритмы".
Читать на сайте RG.RU
Фотоколл Фанни Ардан в рамках премьеры фильма "Навязчивые ритмы"

Опыт выступлений на российской сцене у Фанни Ардан уже имеется. В 2012 году она участвовала в постановке Кирилла Серебренникова "Жанна Д’Арк на костре", где сыграла Орлеанскую деву. Спектакль "Корабль "Ночь", который госпожа Ардан представит российской публике, поставлен по пьесе французской писательницы Маргарит Дюбас.

- Это история мужчины и женщины, которые годами говорят по телефону и никогда не встречаются, - рассказывает актриса. - У них потрясающая любовь. Это поистине грандиозное шоу, состоящее из монологов, сопровождаемых музыкой.

Вместе с мадам Ардан на сцену выйдет виолончелистка Соня Видер-Атертон. Музыкальное сопровождение спектакля, исполненное вживую, по задумке авторов должно усилить восприятие смысловых и эмоциональных акцентов пьесы. С этой постановкой госпожа Ардан уже объездила всю Европу и везде ее принимали тепло. Впрочем, на авансы со стороны россиян, она не рассчитывает:

- Говорят, что в России тепло принимают всегда, но думаю, что публика здесь разборчива. Я полюбила Россию через кино, театр, поэзию. И я верю, что на самые важные вещи здесь будет та же реакция, что и у английского, и у итальянского зрителя. Уверена, что самые сильные чувства, бывают между простыми людьми, такими, как герои пьесы, теми, у которых нет ни больших денег, ни власти.

О любви и полнометражная картина "Навязчивые ритмы". Главная героиня Марго (Азия Ардженто) отказывается от карьеры виолончелистки ради своего возлюбленного Фурио (Нуно Лопес). Но любовь не вечна. Ей становится мало его внимания, а он не понимает, почему ее привязанность превращается в маниакальную зависимость. Марго в фильме очень напоминает саму Фанни Ардан, хоть та и говорит, что сценарий писала не из личного опыта, а на вопрос о сходстве отшучивается, мол, схожесть проявляется лишь в том, что Марго, как и она, - брюнетка, всегда носит черное и все ее ночные рубашки - белоснежны.

Шекспировский Глобус открыл Программу Россия - Британия "Гамлетом"

- Как режиссер я чувствую себя обнаженной, - признается Фанни Ардан. - Ведь фильм - это мои решения, это моя суть, которую я открываю для всех. Думаю, что история кинематографа настолько богата, что все уже когда-то было снято и сказано. Разница лишь в деталях, поэтому режиссер и должен биться за каждую деталь. Я хотела показать любовь, но не в ее начале, а в конце. Меня волновали вопросы: когда любовь заканчивается, любим ли мы сильнее, чем в начале? Может ли самоотречение, на которое идет героиня, спасти от несчастья? Мне хотелось бы, чтобы зритель задумался о борьбе между искусством и любовью и о том, насколько каждый из нас готов "сдать свои границы" партнеру, а что нужно обязательно сохранять только для себя.

В фильме действительно много ярких визуальных образов, изобразительных деталей. Фанни Ардан пользуется темной палитрой, всеми оттенками черного и композицией, словно сошедшей с полотен Караваджо. Такое внимание к деталям удивительно, если учесть, что кино снимали с очень маленьким бюджетом и в предельно краткие сроки.

- У меня не было выбора, где снимать. Продюсеры сказали, что это может быть только Португалия. И что я должна работать только с теми актерами, которых они предложили, - говорит Ардан. - К счастью, известный португальский актер Нуно Лопес, которого я знала еще по работам у режиссера Рауля Руиса, захотел у меня сниматься. Знаете, есть такое хорошее выражение: "Земля принадлежит тем, кто на ней работает". Так вот, я перефразировала это выражение для Нуно, сказав ему: "Если вы так любите эту роль, то она принадлежит вам".

Мадам Ардан, представляя свою картину, рассуждала как настоящий философ и блистала крылатыми фразами. Так на вопрос о том, как нужно правильно стареть, она ответила, что жизнь - это прихожая смерти, и поэтому жить нужно по-настоящему, без страха, без сожаления, без горечи. А что ей больше всего понравилось в России? Наши кладбища. Потому что рядом с могилами есть скамеечки, на которых можно присесть, покурить, даже посмеяться. Фанни Ардан несколько раз посещала могилу Булгакова:

- Мне кажется, что уважение к ушедшим выражается не в том, чтобы быть тихими, а в том, чтобы их помнить и радоваться тому, что они были с нами.

Мировое кино