15.05.2014 19:07
Общество

В ВятГГУ подвели итоги фестиваля инновационных образовательных проектов

Текст:  Алексей Иванов (Киров)
Сегодня в Вятском государственном гуманитарном университете (ВятГГУ) подвели итоги и наградили победителей "Фестиваля инновационных образовательных проектов", прошедшего в рамках Всероссийского конгресса "Педагогическое образование в системе гуманитарного знания".
Читать на сайте RG.RU

Всего на суд жюри было представлено 38 проектов от организаций общего, дополнительного и профессионального образования Кировской области. Они заявлялись в трех номинациях: проект-дебют, педагогический успех и инновационный прорыв. В число отмеченных жюри проектов попали, в частности, детская анимационная студия в кировском детсаду № 190, летний учебный лагерь-тренинг в лицее № 21, детский университет экологических знаний, подготовленный Дворцом творчества детей и молодежи и многие другие. Победители получили планшетные компьютеры, проекты, занявшие вторые и третьи места - современную оргтехнику.

Будущее ВятГГУ предопределили принципы, заложенные век назад

Впрочем, как считает декан педагогического факультета ВятГГУ Константин Бажин, материальный стимул был для участников далеко не на первом месте.

- Например, сегодня у нас был проект детской музыкальной школы из города Лузы, если бы не фестиваль, они бы в Киров с ним никогда не приехали, а так - получили оценку своей работы профессионалов, в том числе из других регионов. Вопрос не в том, кто какой диплом получил. Когда к участникам подходят профессора из известных вузов и говорят: "Ребята, вы молодцы", для них эта похвала превыше всего, - подчеркнул Константин Бажин.

По его словам, ни одного проекта специально к фестивалю подготовлено не было. Скорее речь идет об обобщении опыта работы, которая уже ведется. Большинство проектов - многолетние, а в номинации "Инновационный прорыв" представлялись работы, которые существуют не менее пяти лет. Это программы, проверенные практикой, временем. Их высоко оценили и эксперты из других регионов.

- Нам, вузовским работникам нужно многому учиться у учителей, педагогов общего и дополнительного образования. Я увидела массу уникальных идей, с которыми было бы полезно познакомиться и нашим студентам, учиться на этом материале, - заявила завкафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета имени Ушинского Людмила Байбородова. - За многими площадками стоят сильные научные школы и сильные руководители. Например, я очень хорошо знакома с коллективом первой вятской гимназии, в каждый свой приезд знакомлюсь с их новыми идеями. Несколько лет назад они первыми заговорили о тьюторстве. На этом фестивале меня поразило дошкольное учреждение, где дети сами снимают мультфильмы. Мы должны учиться у практиков и в то же время стимулировать их к развитию. Это я увидела на площадке ВятГГУ. Хорошо, что этим проектам уделено особое внимание, для педагогов очень важно, что их проектам дали оценку эксперты университета.

С коллегой согласилась и профессор Российского государственного педагогического университета имени Герцена (Санкт-Петербург) Элеонора Онищенко:

- У ВятГГУ сложилась традиция активного взаимодействия с образовательными учреждениями региона. Это нужно продолжать и развивать. Фразу "страшно далеки они от народа" можно отнести к очень многим вузам,  в том числе педагогическим. Вузы не ориентируются на потребности работодателей, систему образования, школы. Здесь важно, что сами преподаватели ВятГГУ являются организаторами фестиваля, несут определенную научно-исследовательскую культуру.

Образование Киров Приволжье