Об этом вчера заявил в Зеленограде мэр Москвы Сергей Собянин. В настоящее время, рассказал префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов, вовсю идут работы по сооружению связки между въездом в Зеленоград, который открылся в 2008 году, и платной трассой. Строители приступили к возведению эстакад в составе существующего въезда в город - одной со стороны Менделеево, второй - со стороны непосредственно Зеленограда. Эта связка должна быть сдана также в конце года.
В пресс-службе "Автодора" "РГ" пояснили, что от МКАД до Зеленограда по платной трассе всего 12 км. На пять меньше, чем по Ленинградскому шоссе, которое давно не справляется с транспортной нагрузкой. При пропускной способности в 40 тыс. автомобилей здесь проходит 130-170 тыс. машин в сутки. Расчетное время в пути - 10, максимум 15 минут. Стоимость поездки на первом участке пока не установлена. Скорее всего она будет дифференцированной. Ведь одним нужно быстро попасть в Шереметьево, другим - добраться до дома в Зеленограде, третьи поедут дальше - в Солнечногорск.
Новая дорога от МКАД до Шереметьево будет 10-полосной, от Шереметьево до Зеленограда - шести- , от Зеленограда до Солнечногорска - четырех- . По предварительной информации, плотность движения на старой Ленинградке после открытия первого альтернативного участка должна сократиться на 60%.
Облегчит передвижение по старой Ленинградке и въезд в Зеленоград и вторая развязка - на 40-м км, напротив мемориала защитникам Москвы (в народе он называется "Штыки"). Проект, как уточнили "РГ" в префектуре Зеленоградского округа, уже есть, в ближайшие месяцы будет объявлен конкурс на выбор подрядной организации. Строительство развязки начнется в этом году, а завершится в 2016-м. По словам Анатолия Смирнова, развязка будет включать в себя тоннель, который свяжет Панфиловский проспект с Льяловским шоссе, а также эстакаду-въезд в город-спутник.
Но и без скоростного транспорта власти не могут оставить зеленоградцев. Поэтому совместно с РЖД ведется строительство нового - четвертого - главного пути от Ленинградского вокзала до платформы Алабушево (пригород Зеленограда). Сергей Собянин обещает, что и скоростные электрички, для которых строится этот путь, будут за 15 минут довозить пассажиров от вокзала до Химок. А в 2016 году скоростное движение начнется и до Зеленограда. Время в пути составит 25 минут, при том что сейчас от Ленинградского вокзала до спутника столицы электропоезда идут в среднем 45-50 минут. Утром и вечером электрички будут ходить с интервалом в 5-7 минут, то есть почти как в метро. Проездной на них можно будет записывать на электронную пополняемую карту "Тройка".