Как сообщает пресс-служба минтранса РФ, для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения выбраны два наиболее предпочтительных варианта маршрута - Жуковский и Тузлинский.
Возможные маршруты транспортного перехода определялись в зависимости от наличия суженных участков пролива и рельефа берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега - это Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу - косой Чушкой и островом Тузла. В соответствии с этим были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода - Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Жуковский и Тузлинский оказались наиболее оптимальными.
Все варианты оценивались с точки зрения комплекса факторов. Это и протяженность перехода, и наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, и перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на примыкающих участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта "Кавказ", железной дороги, угол пересечения с трассами морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов.
В работе экспертного совета приняли участие более 60 специалистов в области мостового строительства, геологии, гидрогеологии, а также представители министерства культуры Крыма. Они осмотрели места расположения створов будущего перехода со стороны Крымского полуострова и со стороны Краснодарского края, а также оценили буровые работы, которые проводятся в акватории пролива в рамках инженерных изысканий.
Председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах сообщил, что завершены все полевые работы по геологическим изысканиям на береговых частях Краснодарского края и Крымского полуострова. Сейчас две буровые платформы ведут работы в акватории - в Жуковском створе и в створе Тузлинского варианта трассы. Также закончены работы по промеру глубин в Жуковском створе, а до 25 мая они будут завершены и в створе Тузлинской косы.
Все инженерно-геодезические работы планируется завершить до конца месяца, после чего предварительные результаты будут представлены на заседании межведомственной рабочей группы.