23.05.2014 00:42
Экономика

К 2017 году московское метро получит 104 новых поезда

В каких вагонах будем ездить через пару лет
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №115 (6387)
Столичная подземка обновляет свой подвижной состав. Журналистам показали, какие поезда придут в ближайшее время на смену привычным москвичам.
Читать на сайте RG.RU

Первые составы, которые уже пришли в метро, делают в цехах Мытищинского метровагонмаша. Здесь около 200 человек ежесуточно выпускают один готовый к эксплуатации вагон. На сборку состава уходит неделя - работа идет вручную, за исключением кройки металла и еще нескольких операций, производимых роботами. Сварку несущих элементов проверяет начальник бюро технического осмотра Елена Харичкова. Она с фонариком осматривает швы, отмечая дефекты. В этот день из пяти дверных каркасов на одном обнаружила лишние "брызги" от сварки и потребовала их снять. После приемки всех деталей вагон в цехе сборки вагон ставят на тележки и навешивают электрику, внутреннюю отделку, оборудование, проверяют... Затем выкатывают на трансбордер - отстойник готовой продукции. Для нужд Московского метрополитена, согласно заключенному весной контракту, до 2017 года предстоит собрать 104 поезда из 832 вагонов.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро запустят в 2015 году

Первые 20 составов из 160 вагонов собраны, до конца года соберут еще столько же. Все они серии "Ока" или 81-760/761 (следующее поколение вагонов после "Русичей"). Испробовали новую серию на Люблинской линии. Новые вагоны впервые оборудованы кондиционерами с обеззараживающим эффектом, информационными табло, в них меньше сидений. Такие поезда быстрее набирают скорость и двигаются плавнее. Кабина машиниста впервые оборудована специальным трапом для эвакуации пассажиров. Ранее во время ЧП люди прыгали из вагона на рельсы тоннеля. Сейчас трап размещен с правой стороны лобового стекла, чтобы его открыть, машинисту достаточно открыть две защелки и толкнуть вперед стекло с прикрепленной к нему раздвижной лестницей. Причем лестница опускается прямо на рельсы и выдерживает до 200 килограмм веса.

Еще одно кардинальное новшество - поезд способен затормозить в любом месте, ибо у него появилась система прицельной остановки. В будущем она позволит вообще удалить машиниста из поезда, либо сделать его оператором компьютера, который и будет задавать ход поезда. "Закупленные в этом году поезда будут ходить по Серпуховско-Тимирязевской и Калининско-Солнцевской линиям, затем еще на 7 ветках, - рассказал замгендиректора по производству Григорий Илюхин. - Впервые одновременно с договором купли заключен контракт жизненного цикла, в рамках которого мы обслуживаем вагоны в течение всего срока эксплуатации - 30 лет".

Еще один конкурс Московский метрополитен объявит в июне на закупку 2,7 тысячи вагонов в 2016-2023 годах. Эти вагоны будут еще новее - со сквозным проходом и складывающимися сиденьями. Мытищенцы тоже хотят участвовать в этом конкурсе и опытные образцы вагонов уже сделали. На первый взгляд, состав выглядит таким длинным, что в нем хоть забеги устраивай. На самом деле длина вагонов обычная, 20 метров. Просто внутри нет никаких перегородок - войдя в первую дверь можно дойти по всему поезду до последней.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица