Участники первого Всероссийского форума живых городов в ходе Большой городской игры разработали "счастливые" проекты.
Во второй день работы форума, разбившись на тематические группы, участники форума путем мозгового штурма пытались определить, по каким социокультурным и прочим направлениям должен развиваться современный город. Он рассматривался во всех возможных ипостасях - информационная среда, самоуправление, социология, экология, градостроение и многих других.
Возглавившие группы эксперты предлагали не стесняться и высказывать самые фантастические и даже "глупые" предложения. Судя по спорам, которые шли в группах весь день, темы оказались живые, а предложения выдвигались самые неожиданные. Спор шел в том числе по терминологии. К тому же в каждой группе оказались специалисты в самых разных областях, поэтому ситуации рассматривались со всех профессиональных точек зрения. Иногда участники форума расходились во мнениях даже со своими экспертами.
Результатом Большой игры стали тиражируемые проекты, которые участники представили в финале. Хотя некоторые из них носили абстрактные названия вроде "Добро и его команда" или "Генератор счастья", речь шла о самых конкретных вещах - таких как обмен вещами и услугами, создание "хостелов счастья", и о других нетривиальных подходах к созданию современного города.
- Мы хотели в большом коллективе людей понять, что происходит с современным городом. Вторая задача - чтобы люди поработали над типовыми проектами, которые могут быть тиражированы на другие города России, - рассказал "РГ" член экспертного совета при правительстве РФ Сергей Градировский. - Получилось по-разному: кто-то смог это сделать и донести до участников форума из других городов свои идеи, кто-то нет, но в итоге сформировался определенный банк проектов. Конечно, дать методологию проектирования проектов так быстро нельзя. Но представление об этом участники игры получили.