29.05.2014 08:47
Общество

На Дону открылся приют для беременных женщин

На Дону открылся приют для беременных женщин
Текст:  Ирина Варламова (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Неделя - Юг России: №0 (6392)
Бывший профилакторий для шахтеров в поселке Коксовом Ростовской области стал настоящим ковчегом для матерей-одиночек, обманутых мужчинами и близкими родственниками и жен, ушедших от мужей-пьяниц из-за того, что "сил терпеть уже не осталось". Сейчас в приюте 16 женщин и 10 младенцев, 7 детей - от 3 до 7 лет, трое школьников, а еще трое стариков и два инвалида.
Читать на сайте RG.RU

Шахтерское наследство

Благополучному человеку трудно понять, что может случиться у молодой и здоровой женщины, которая просит взять ее в приют. Сами коксовчане тоже по-разному относятся к обитательницам старого двухэтажного особняка. Шахтеры в нем уже не поправляют здоровье лет двадцать, с богатой лепнины на потолках стала сыпаться труха, а по стенам расползлись трещины. А тут бывший профилакторий худо-бедно начали обустраивать. Глава поселения даже поручил клумбы разбить, качели-карусели поставить, бывший работник культуры вылепила и установила во дворе фигуры зверушек. Появилась своя маленькая ферма: куры и коза. Со всей области сюда едут молодые красивые женщины. Живут на полном обеспечении: еда, пеленки, распашонки, игрушки, - все бесплатно.

- Тунеядки или алкоголички, - вынесли вердикт самые строгие из местных.

Хотя, когда появился приют, коксовчане только выиграли. Бывший профилакторий для шахтеров здесь что-то вроде Дома культуры. Поселковая детвора ходит сюда на уроки мастерства: выпиливают, выжигают, в конкурсах участвуют. Когда логопед в центр приезжает, и с местными и приезжими ребятишками занимается. Спортзал открыт для всей детворы. Зарплата специалистам, коммунальные услуги - на это уходят деньги благотворительных грантов, которые выигрывает Ольга. От гранта до гранта приют живет на пожертвования добрых людей.

Несколько постоялиц наотрез отказались рассказывать о себе: было б чем похвастаться, а так... один позор и слезы. Другим захотелось выговориться. Я слушала и вспоминала Достоевского, точнее, фразу, который Мармеладов говорит Раскольникову в распивочной: "А вы знаете ли, сударь, что это такое, когда некуда больше идти?"

Трудных подростков в таганрогском приюте воспитывают по-мужски

Когда некуда идти

Яна - вылитая Грейс Келли. Загадочная блондинка с голубыми глазами. 32 года, но выглядит на 25. Родителей у Яны нет, сначала умер папа, потом тяжело заболела и умерла мама. Друзья семьи посоветовали сироте продать трехкомнатную квартиру и купить однокомнатную - и с долгами расплатишься, и на учебу хватит. Добрые люди продали квартиру, а деньги взяли на хранение. Яна им верила, тем более что один из доброхотов работал с инспекции по делам с несовершеннолетними.

- А потом они сказали, никаких денег у нас нет. Суды были, но мне ничего не вернули, - говорит Яна.

Родственники гражданского мужа, который сейчас сидит в тюрьме, выгнали девушку из дома, когда узнали, что она беременна. "Зачем нам старуха, да еще с ребенком?"

- Как ты попала в приют?

- Сначала скиталась по знакомым. А потом в социальных сетях увидела информацию о приюте и телефон. Позвонила, мне сказали: приезжайте. А через месяц я родила.

Одна из одноклассниц девушки организовала настоящую акцию помощи. Ребята по цепочке передавали друг другу: "Яна в приюте, скоро должна родить".

Школьные подружки приехали в Коксовый из Волгодонска и привезли будущей маме подарки: детские вещи, косметику, питание, продукты. Яна родила здорового мальчишку, отец ребенка звонит часто, родственники его молчат.

Что дальше?

- Конечно, у них у всех одна мечта - обрести свой дом. Приют - это временное пристанище, которое даст передышку и возможность успокоить нервы, - говорит домоправительница приюта Лидия Степановна.

- Под одной крышей здесь собрались женщины в самый критический момент своей жизни. В такой, когда проявляется истинный характер. Кто-то истерит, клянет судьбу и кричит, что все ей должны, а у кого-то столько терпения, что диву даешься.

Счастливая парикмахерша

С Ольгой Пивоваровой, организовавшей этот благотворительный центр, я долго не могла встретиться. Ольга все время занята: то оформляет материнский капитал на юную роженицу, оставшуюся без кола без двора, а соответственно и прописки, то договаривается, чтобы перенесли оплату за коммуналку - зима в этом году суровая была, и мощный котел, обогревавший двухэтажный особняк, съел электроэнергии на 200 тысяч рублей. А тут позвонила 18-летняя мадонна, рыдает и просится в приют.

- Девушка приехала из шахтерского городка, что по соседству. Призналась, говорит, матери, что беременна, а та сгоряча брякнула: вот тебе Бог, а вот порог. Девчонка хлопнула дверью и ушла из дома. Я долго с ней разговаривала, убедила вернуться и помириться с мамой.

- Бывает, что истории женщин, которые приходят в приют, заканчиваются счастливо?

- На днях позвонила из Москвы девушка Люда. Замуж выходит за отца своего ребенка. Она сирота, поехала в столицу на заработки, познакомилась с парнем, поссорилась с ним и уехала обратно в Ростовскую область. Уже беременная. Родила здесь, в Белой Калитве. А там врачи, прежде чем выписать одинокую женщину, всегда интересуются, как она дальше жить будет вместе с ребенком. А Людмиле, оказывается, идти некуда. Позвонили нам. Молодая мама, девица гордая, сразу сообщила, что уже договорилась насчет общежития, поживет у нас месяца три и будет свою судьбу устраивать самостоятельно. Спрашиваю: ты отцу ребенка сообщила, что у него сын? А Людмила, оказывается, решила навсегда вычеркнуть его из своей жизни. Эх, молодо-зелено. Посоветовала ей сфотографировать малыша и выслать папаше снимок. К счастью, она послушалась. Обалдевший парень тут же перезвонил, а через три дня примчался в приют с огромным букетом цветов. Забрал Милу и сынишку, повез в Москву с мамой знакомить.

Оптимизма другим женщинам вселяет история парикмахерши Нади с четырьмя детьми. Ее муж не был пьяницей и очень любит жену и детей. Но он игрок. За карточные долги семья продала мебель, вещи, а потом пришлось расстаться и с квартирой. Надя долго решала, рожать четвертого или нет. В сомнениях и приехала в приют.

- Бог дал ляльку, Бог даст и на ляльку, - сказала ей тогда Ольга. И как в воду глядела. Прошлым летом Надю вместе с детьми пригласили родственники, у которых домик в Анапе. Женщину, которая выходила на прогулку с оравой детей, заметил один из отдыхающих и влюбился.

Он вдовец, с двумя детьми, правда, они у него взрослые. Недавно Надя позвонила в приют, поделилась радостью, мол, всегда хотела семерых детей, и вот мужнина старшая дочь родила.

А вот такого хеппи-энда - приехал одумавшийся муж и забрал жену из приюта - здесь еще не было. Мужья, если объявляются, то с повесткой от прокуратуры. Самолюбие их что ли гложет? Пишут кляузы, что детям здесь обеспечен плохой уход, что антисанитария. Приезжала как-то по очередной жалобе сотрудница прокуратуры, посмотрела все и пожала плечами: чего мужики добиваются? Уж не позорились бы, что жены от них в приют бегут.

Семья и дети Соцсфера Ростовская область Юг России