Предполагается, что этот документ наведет порядок в сфере взаимодействия между Российским союзом автостраховщиков, операторами техосмотра и этой самой единой системой.
Дело в том, что в соответствии со всеми нормативными актами, ГИБДД практически не имеет отношения к техосмотру, кроме одной небольшой, но очень материально востребованной функции. А именно созданию и ведению этой самой единой автоматизированной системе техосмотра.
В нее операторы ТО передают информацию об автомобилях прошедших или не прошедших эту процедуру. Именно ей пользуются страховщики, при заключении договора ОСАГО.
Примечательно, что новая система техосмотра она действует с 2012 года. С этого момента у нас работает и эта ЕАИСТО. А приказ о том, как она должна работать появился только сейчас. Но этому есть объяснение.
Дело в том, что создание и поддержание электронных баз довольно затратное мероприятие. Необходимо содержать свои и довольно дорогие серверы. Они нуждаются в объемных и прохладных помещениях. Про специалистов вообще промолчим.
В общем, дорогое удовольствие. А если еще обеспечивать это дело соответствующей защитой, то попросту разорительное. Понятно, что финансировать эту систему из своего кармана МВД не просто не хотело, но и не могло.
С другой стороны, выполнять поручение правительства надо. И только сейчас удалось определить, за чей счет должна содержаться эта информационная база.
Расклад примерно следующий. Сама база лежит на бюджете МВД: серверы, обслуживание и т. д. Доступ к ней бесплатен для всех участников, а это страховые компании и операторы техосмотра.
Но для размещения информации в ней операторам техосмотра потребуется приобрести необходимые программы, а также усиленные ключи.
Еще раз напомним, что ЕАИСТО работает с 2012 года. Все операторы техосмотра размещают там информацию о машинах, прошедших ТО. Однако четко прописанных требований по работе с этой базой до сих пор не было. Их и должен прописать этот приказ.
Но этих тонкостей обычный автолюбитель на себе не ощутит. Вряд ли даже стоимость техосмотра из-за этого изменится. Ведь минимальный тариф устанавливается региональной властью, а поднимать цену выше его опасно тем, что можно остаться без клиентов.
Примечательно, что все проблемы с техосмотром ощущают только те, кто его проводит. Страховщики настаивают на оперативной передаче данных о проведении ТО, буквально, онлайн.
Кроме того, они настаивают на четких требованиях по обустройству пунктов ТО. Ведь сейчас допускается наличие оборудования. Его даже не обязательно устанавливать, чтобы получить аккредитацию.
По-прежнему техосмотр нуждается в одном хозяине. На данный момент этим направлением занимается девять ведомств. У каждого из них свои идеи, и свои планы.
А вот согласованной, политики по этому направлению нет.