Как рассказал гендиректор "Мосгортранса" Евгений Михайлов, всего по контракту городу поступит 120 трамваев российско-польского производства: 70 в этом году и 50 в следующем. Вагоны полностью низкопольные, с кондиционерами и без турникетов - только с валидаторами для оплаты проезда, в расчете на сознательность москвичей. Валидаторы расположены по всему салону, и соответственно, входить в трамвай можно через все двери. Об этом москвичам напоминает надпись по верху вагона, но первые пассажиры по привычке все равно выстраивались в очередь у первой двери.
Трамваи оборудованы системами видеонаблюдения, а также специальными кнопками, с помощью которых двери могут открывать сами пассажиры (но "активность" кнопки все равно контролируется водителем, и во время движения в целях безопасности "волшебная кнопка" не работает).
- По приоритету трамвай в Москве находится на третьем месте после метрополитена и пригородного железнодорожного транспорта, - говорит директор "Мосгортранса". - Фактически это наземный магистральный вид транспорта, который по своим возможностям позволяет перевозить гораздо больше пассажиров, чем колесный транспорт.
И правда - в трехсекционные 30-метровые вагоны может поместиться до 250 пассажиров, что в полтора раза больше, чем вмещают привычные московские трамваи. Кроме того, по словам Михайлова, это самый экономичный наземный транспорт. Именно поэтому в столице существует целая программа реконструкции трамвайных путей. По словам Евгения Михайлова, в рамках этой программы в этом году запланировано отремонтировать около 50 км путей. Восстанавливаются для движения пути и там, где они не эксплуатируются - к примеру, на улице Трифоновской. Кроме того, разными способами идет обособление трамвайных рельсов от проезжей части - чтобы автомобилисты не могли заезжать на них и не создавали там пробку. А там, где трамвайная линия только строится - например, в Бирюлево - пути прокладывают сразу обособленными от проезжей части.
Следующие вагоны, которые будут поступать в столицу по этому контракту, также будут отправляться по маршрутам Краснопресненского трамвайного депо: например, № 31, который ходит из Хорошево-Мневников до "Войковской", №30 - из Строгино в Коптево, №23 - от "Сокола" до Коптево, №15 - от Таллиннской улицы до "Сокола" и др. Перед тем, как выпускать вагоны на линию, их будут испытывать - по ночам, сначала без груза, потом с балластом, и только после этого туда можно будет сажать пассажиров.
Первые пассажиры оценили новый трамвай по достоинству. Самое главное его преимущество, по словам москвички Евгении Васильевны - это кондиционер.
- В летнюю жару ехать - прекрасно! Не то что в старых трамваях. И пол низкий, шагать высоко не надо - как раз под мой рост, - говорит пассажирка.
Кроме того, трамвай оснащен технологией поглощения шума и вибрации.
- Идет мягко, не гремит, не жужжит, - подтверждает пассажир Андрей.
Для России это - принципиально новый подвижной состав, утверждает гендиректор "Мосгортранса" Евгений Михайлов. Как ранее сообщала "РГ" стоимость одного такого вагона - 2 млн евро. Чтобы никому не захотелось мусорить и хулиганить в новеньких вагонах, на стекле на задней площадке размещена трогательная наклейка: "Спасибо, что относитесь ко мне бережно! Ваш трамвай".