Представители российского офиса LG Electronics подтвердили изданию факт сотрудничества с "ВКонтакте", в рамках которого в телевизорах появятся видеоплееры социальной сети. В Samsung на вопросы РБК не ответили.
Платформа Smart TV позволяет телевизорам напрямую, без компьютера и телевизионных приставок, подключаться к интернету и загружать оттуда ролики, фильмы и другой контент. Во многих "умных" телевизорах имеются предустановленные онлайновые сервисы, включая разработанные российскими компаниями.
Так, еще в 2011 году "Яндекс" и Samsung объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого в телевизорах Samsung Smart TV для этих стран появился виджет с сервисами "Яндекса". В конце 2012 года аналогичное сотрудничество начали LG Electronics и Mail.ru.
Основную часть видеоконтента, хранящегося в сети "ВКонтакте", представляют собой загруженные самими пользователями ролики, среди которых немало пиратских записей. В то же время социальная сеть предлагает пользователям доступ к лицензионным фильмам, в основном российского производства. Перед началом каждого фильма пользователю демонстрируется видеореклама (ее показ приносит доход правообладателям), которую при желании можно пропустить через три секунды после ее начала.
По данным TNS, почти 32 миллиона пользователей ежемесячно смотрят видео в "ВКонтакте". Известно также, что в России по состоянию на начало 2014 года работало около 4,2 миллиона "умных" телевизоров.