Только до 30 июня 2014 года у них есть возможность производства и выпуска в обращение на территории ТС этой продукции по "старым" документам, то есть по документам об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами ТС или российским законодательством по техрегулированию, выданным или принятым на продукцию, подпадающую под действие регламентов. Возможность применения этих документов исключается. Следовательно, возможность беспрепятственной торговли на территории Таможенного союза этой продукцией возможно только при наличии единого документа.
"С момента принятия технических регламентов изготовителям и импортерам был дан довольно длительный переходный период - от полутора до трех лет, чтобы ознакомиться, подготовиться и планомерно перейти к применению единых требований техрегламентов, провести необходимые испытания", - поясняет директор департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Василий Бойцов. При отсутствии необходимых документов по подтверждению соответствия продукции, например, деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС, у бизнесменов могут возникнуть сложности с выпуском в обращение продукции в странах всего союза, штрафы. По российским законам вполне приличные - до миллиона рублей. Например, чтобы по-новому оформить декларацию на продукцию, соответствующую техрегламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", необходимо протестировать гигиенические показатели (токсичные элементы, антибиотики, пестициды, диоксины и т.д.). А каждую партию топлива сопроводить паспортом (документом о качестве). Паспорт, в свою очередь, должен содержать в том числе сведения о результатах испытаний, подтверждающих безопасность и соответствие топлива той или иной марки требованиям технического регламента ТС.