Глава военного ведомства проверил, как в городе строят служебное жилье для офицерских семей, участвовал в церемонии открытия памятника знаменитому авиаконструктору Андрею Туполеву и побывал на предприятии, где в рамках программы импортозамещения со следующего года наладят производство герметика для элементов механизации крыла самолета "Суперджет - 100" и перспективного авиалайнера МС-21.
Кроме того, Шойгу прошелся по цехам завода имени Горбунова. Там сейчас усовершенствуют стратегические ракетоносцы Ту-160 и дальние бомбардировщики Ту-22МЗ. В присутствии министра очередной "бомбер" после ремонта и модернизации был принят в состав ВВС и вылетел с заводского аэродрома на военную авиабазу. В нынешнем году военные надеются получить десять таких машин. А еще через год - другой, по словам министра обороны, выйдут на плановый график поставок - 12 машин в год. То же касается остальных самолетов Дальней авиации.
Вместе с тем, по мнению Шойгу, производственникам надо изыскать возможность для увеличения объема ремонта и модернизации "дальнего" авиапарка, добиться повышения качества и сокращения сроков выполняемых работ. Все эти меры, как полагают военные, позволят к 2017 году довести уровень исправности самолетов Дальней авиации до 80 процентов.
- Особое внимание хочу обратить на то, что стоимость комплектующих и проводимых работ должна быть обоснованной и прозрачной, - сказал министр, обращаясь к главе Объединенной авиастроительной корпорации Михаилу Погосяну. - То понимание, которое у нас есть, я надеюсь, мы закрепим в контрактах на 2015 год, которые должны быть подписаны в ближайшие месяцы.
Напомним, что в феврале прошлого года во время своего первого визита на казанское авиапредприятие имени Горбунова в качестве главы оборонного ведомства Шойгу распорядился немедленно приступить к модернизации воздушных "стратегов". Нынешнее посещение цехов завода, похоже, убедило министра, что по Ту-22М3 эта задача решается в необходимых объемах и в хорошем темпе.
Понятно, что только одного желания военных и авиастроителей было бы мало для достижения таких результатов. Более того, кардинально решить проблему с ремонтом и модернизацией дальних бомбардировщиков и стратегических ракетоносцев, с военными контрактами в целом не помогли бы даже крупные финансовые потоки.
Тут требовались согласованные действия всей цепочки заинтересованных структур - от Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главных заказчиков в лице минобороны до Объединенной авиастроительной корпорации и предприятий-исполнителей оборонных контрактов. Похоже, что за последние полтора года такое взаимодействие наконец-то удалось наладить.