Теперь не обязательно заранее регистрироваться на специальном сайте, а оплатить прокат можно при помощи не только банковской, но и карты "Тройка". Одним из первых посмотреть на новые велосипеды пришел мэр столицы Сергей Собянин.
Пока новые станции установлены в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной - всего их 20 с 200 велосипедами. Одна из станций расположилась напротив мэрии рядом с памятником Юрию Долгорукому - на нее и пришел взглянуть Сергей Собянин. Он подчеркнул, что в ближайшее время число пунктов проката велотранспорта вырастет в разы, а велосипеды прошлогоднего типа будут меняться на новые, более надежные, удобные и красивые. Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что уже к 1 августа в городе будет 150 новых станций. Напомню, в прошлом году их было всего 50.
- Старые велосипеды никуда не денутся, они просто будут перенесены в городские парки и взять напрокат их можно будет там, - рассказал "РГ" Ликсутов. - Что касается новых станций, то на них изменилось практически все. Велосипеды специально разработаны с учетом рекомендаций, которые мы получали от москвичей и общественных организаций. Они теперь по-настоящему антивандальные, у них появился электронный терминал на руле для оплаты проката, есть система антиугона, сиденья стали гораздо удобнее, ход мягче, да и в целом кататься на них приятнее.
Одно из новшеств, а именно систему антиугона, уже высоко оценили любители велоспорта. Дело в том, что раньше взятый напрокат велосипед нельзя было оставить без присмотра, не рискуя при этом стать жертвой угонщиков. Теперь же можно заблокировать велосипед, вытащив из его руля специальный трос и обведя его вокруг любого столба иди дорожного знака. Разблокировать устройство получится при помощи пин-кода, который известен только временному хозяину велосипеда.
Что касается тарифов, то существенных изменений с прошлого года они не претерпели, однако теперь более выгодны короткие поездки. Такой шаг сделали, чтобы дать возможность максимально большому количеству людей воспользоваться прокатом и не допустить пустующих станций. Первые полчаса езды по- прежнему бесплатные. Однако дневной тариф подорожал со 100 до 150 рублей. После его оплаты можно брать велосипед неограниченное количество раз в течение дня, но длительность каждой поездки не должна превышать 30 минут. Если же вы решите кататься дольше, то за час езды с карты будет списано 30 рублей, за 2 часа - 90 рублей, за 3 часа - 400. Чем дольше будете кататься, тем больше придется платить. Эксперты говорят, что подобное тарифное меню характерно для всего мира и призвано стимулировать использование городских велосипедов скорее как вид транспорта, чтобы добраться из одной точки в другую, чем как возможность развлечься и покататься в свое удовольствие. Хотя и последнего у горожан никто не отнимает - вряд ли двух часов будет недостаточно для обычной велопрогулки.
- По нашим подсчетам, в прошлом году на взятых напрокат велосипедах было совершено около 70 тысяч поездок и каждая третья из них - с транспортными целями, - говорит Максим Ликсутов. - В этом году мы надеемся, что уже половина всех поездок будут совершаться в транспортных целях. Основные расходы по созданию велосипедной инфраструктуры ложатся на плечи спонсоров - Банка Москвы и Сбербанка. Город берет на себя расходы по обслуживанию велосипедов - это порядка 150 млн рублей в год.
Если в этом году сеть велопроката вырастет до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов, то в следующем власти планируют открыть уже 300 станций на 4,5 тысячи велосипедов. В текущем сезоне сеть станций полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-западный. На станциях помимо самих велосипедов установлены и терминалы, через которые с 1 июля можно будет пополнить карту "Тройка" и оплатить парковку автомобиля. Автомобилисты таким образом могут оставить машину в центре города и пересесть на велосипед, при этом оплатить парковку и прокат можно в одном месте. Основной транспортной артерией для езды на велосипеде в центре пока остается Бульварное кольцо, хотя всего в городе работают уже 146 км велодорожек, а в планах строительство еще 128 км.