В результате в Сызрань на своих автомобилях приехали три семьи родственников - шесть взрослых и пятеро детей в возрасте от полугода до шести лет. Всех их Петровский разместил в своем частном доме, а сам в течение недели ночевал в кузове автомобиля "Москвич" ("пирожок").
В беседе с корреспондентом "РГ" Петровский пояснил, что не может оставаться равнодушным к тому, что сейчас происходит на его родине, где он родился и прожил до 1979 года. Всех приехавших к нему беженцев уже удалось расселить: одну семью отправить в пустующий дом к знакомым в станицу Донское Краснодарского края, остальных - распределить по знакомым.
В Сызрани приют нашла лишь последняя приехавшая к Петровскому женщина с шестимесячным ребенком: их поселили в местной гостинице после вмешательства городского отдела семьи, материнства и детства.
Все приехавшие к сызранскому жителю беженцы - не имеют родных и знакомых в России, а потому они не особо рассчитывали, что им удастся покинуть Краматорск. Уже в конце этой недели Геннадий Петровский вновь планирует поехать на Юго-Восток Украины, где около 13 тысяч местных жителей ждут возможности покинуть свою страну. И снова мужчина намерен помочь тем, у кого в России нет знакомых и близких:
- Сколько смогу, столько и привезу и снова буду пытаться найти им кров. А не смогу - так пусть у меня живут, место есть, мне не жалко, - пояснил Петровский.
Также он намерен помочь новым беженцам в решении их проблем юридического и административного характера: в оформлении статуса беженцев, в вопросах медицинского обслуживания.
На такой поступок Геннадия Петровского сподвигла личная трагедия: год назад в Сызрани был организован сбор средств для лечения его пятилетней дочери Миланы, страдавшей опухолью головного мозга.
К сожалению, девочку спасти так и не удалось.
Кстати
В селе Романовка Хворостянского района Самарской области уже почти две недели живет семья беженцев из Украины - Анатолий и Елена Иноземцевы и их сын Дмитрий. В начале 90-х годов они переехали из Кинеля (Самарская область) на Украину, однако в свете последних событий решили вернуться на родину главы семейства, а точнее к его брату, который согласился их приютить у себя. Сегодня на Украине остался их старший сын, который в силу возраста (ему 25 лет) не может пересечь границу. Связь с ним практически утеряна. Дочь Иноземцевых также перебралась в Самарскую область: почти два месяца она проживает у знакомых в Новокуйбышевске. Региональные власти пообещали всем им в течение недели помочь в решении правовых и жилищных вопросов.