- Так легче контролировать, - рассказал "РГ" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Андрей Цыбин. - Да и дешевле ремонт обходится. Разыграли лоты еще в декабре. Получив крупный заказ, победители в январе оптом заказали битум, щебень, песок, на чем прилично сэкономили. К тому же к конкурсу мы допустили лишь компании, имеющие необходимую технику и опыт работы в этой сфере.
А в Зеленограде пошли еще на один эксперимент: доверили ремонт дорог не частному подрядчику, а ГБУ "Автомобильные дороги", которое будет приводить в порядок самые крупные магистрали города - участки МКАД и Третьего транспортного кольца. Не исключено, что в будущем именно ГБУ передадут большую часть ремонта столичных дорог, как год назад поступили с управлением многоквартирными домами.
Вот уже третий год подряд ремонт будет проводиться на площади около 18 млн кв. м, из которых около 15 млн составляет дорожное полотно, а остальное - тротуары. Асфальт заменят в основном на трассах, где идет реконструкция: Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском проспекте, Можайском шоссе и других. Поменяют покрытие также на Смоленской площади (и других участках Садового кольца), на Третьем Транспортном кольце (в районе пересечения со Звенигородским шоссе, Ленинским проспектом, Комсомольским проспектом) и других дорогах.
Такое постоянство объясняется введенными в 2012 году правилами содержания и ремонта дорог, по которым подрядчик дает три года гарантии на выполненную работу. В течение этого времени дорога должна не иметь не только ям и колей, но даже трещин. На такой дороге можно подправлять разве что разметку, да и то не чаще раза в год. К слову сказать, в текущем году разметку обновят на 4,1 тыс. км дорог.
Как подчеркнул "РГ" Андрей Цыбин, трехлетняя гарантия заставила нынче подрядчиков переделать за свой счет даже брак двухлетней давности. Как, к примеру, на Кутузовском проспекте, где, несмотря на статус правительственной трассы, в переделке нуждалось порядка 1 млн кв. м дорожного покрытия, не выдержавшего и двух лет эксплуатации. Горбюджету это не стоило ни копейки.
Как отметили в ОАТИ Москвы, принимает готовую работу комиссия, состоящая из представителей этой инспекции, муниципальных депутатов, заказчика работ, префектуры, управы и прочих. Качество ремонта и использованных материалов они оценивают в лабораторных условиях. Причем на снятие старого дорожного полотна и укладку взамен нового дается не более трех суток. Завершиться весь дорожный ремонт должен к 15 сентября.
Кстати
Пожаловаться на качество дорожного полотна и длительный ремонт магистрали можно на портал "Наш город": www.gorod.mos.ru или в ОАТИ Москвы по телефону "горячей линии": 8 (499) 264-96-81.