19.06.2014 16:55
Экономика

Больше половины банков скрывают условия кредита

Текст:  Игорь Зубков
Читать на сайте RG.RU

Главные проблемы, от которых страдают банковские заемщики, выявила Международная конфедерация обществ потребителей в результате большого исследования.

Об этом стало известно в четверг на презентации доклада о защите прав потребителей в финансовой сфере, который представил начальник Управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Объем выданных ипотечных кредитов в 2014 году вырос в 1,4 раза

Итак, первая проблема: информация о кредитных услугах не обеспечивает потребителя возможностью правильного выбора. Почти все российские банки приводят значимую информацию об условиях кредитования неявным образом (мелким шрифтом, в сносках и т. д.). Особенно это характерно при выдаче потребительских кредитов (89 процентов исследованных банков) и ипотеки (88 процентов).

Вторая проблема: больше половины банков (58 процентов) не предоставляют четких условий кредитования во время консультирования потенциальных обладателей потребкредитов.

Третья: очень часто для получения кредита обязывают купить дополнительные услуги. Например, выдача его возможна только при открытии банковского счета (этого требуют в 95 процентах банков), столько же банков не дадут ипотеку при отказе заемщика от страхования жизни и здоровья.

Стоимость потребительских кредитов рассчитают по понятной формуле

Понятно, есть и другие проблемы. Но многие из них исчезнут, а иные просто не будут носить столь острый характер после вступления в силу 1 июля закона "О потребительском кредите (займе)". Однако и он вызывает нарекания у защитников прав потребителей. Например, норма, закрепляющая право финансовой организации на переуступку своих прав (требований) по договору займа любым другим лицам, иначе говоря, коллектору. Это условие необходимо включать в договор о предоставлении кредита по соглашению сторон. Но нет гарантии, что это не будет происходить по умолчанию, фактически без ведома клиента. Этого опасается Олег Прусаков.Что касается, небанковских организаций, то больше всего нареканий со стороны граждан вызывают страховщики. Из 6,5 тысячи обращений в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в марте-июне этого года 3,8 тысячи касаются ОСАГО, сообщила глава этой службы Ольга Крайнова.

Банки