20.06.2014 00:45
Экономика

В России появились невозвратные билеты на поезда

Кабмин вводит невозвратные билеты на железных дорогах
Текст:  Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск: №136 (6408)
Вчера на заседании правительства были вынесены поправки в Устав железнодорожного транспорта. Проект федерального закона предусматривает введение на железнодорожном пассажирском транспорте нового невозвратного тарифа, аналогичного тому, что существует на авиаперевозках. "Это позволит снизить цены, поскольку риск убытков, которые связаны с любым возвратом билетов - а, естественно, это всегда происходит, потому что далеко не все билеты можно продать снова, - раньше включался в конечную цену билета", - подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая заседание.
Читать на сайте RG.RU

У пассажиров останется право выбора: купить билет дешевле или же все-таки оставить за собой возможность в случае необходимости сдать билет, но заплатить за него чуть больше. Впрочем, возможности вернуть деньги за билет все-таки останутся. "Если поездка была отменена по объективным уважительным причинам - скажем так, болезнь пассажира или какие-либо другие причины, несчастный случай в том числе, - то при наличии соответствующего документа билет можно будет вернуть, - заявил глава кабмина. - Аналогичные правила будут, естественно, применяться и в случае задержки отправления поезда или отмены соответствующего отправления".

В следующем году в России пустят новые скоростные поезда

Основным вопросом заседания стало повышение производительности труда и связанная с этим задача по созданию высокопроизводительных рабочих мест. "Мы вообще никогда не были довольны темпами роста производительности труда в нашей стране, - заметил Медведев. - Во всяком случае, в постсоветский период, и в последние годы темпы роста постоянно замедлялись. По итогам 2013 года они не превышают 1,6 процента". Между тем, стоит цель - к 2018 году увеличить показатель в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом. Для этого в России должно появиться 25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест.

- Задача очень непростая. Ее успешное решение требует совместных усилий как со стороны правительства, так и со стороны работодателей, со стороны регионов, - считает председатель правительства. - Важно стимулировать промышленные предприятия отказываться от устаревшего оборудования, внедрять современные технологии, заниматься корпоративными процедурами, сокращать издержки и в конечном счете выходить на увеличение производительности труда.

По данным министерства экономического развития, в последние годы накопленное отставание от развитых стран не уменьшалось. От стран Организации экономического сотрудничества и развития Россия отстает в 2 раза, от США - в 2,6.

В администрации президента считают, что при существующих темпах роста производительности труда справиться с задачей его повышения в 1,5 раза к 2018 году невозможно. "Для этого темпы роста производительности труда должны были составлять 6 процентов в год, начиная с 2013 года, - заявил помощник главы государства Андрей Белоусов. - В 2013 и 2014 годах мы уже этих темпов не достигли. Причем темпы примерно в 5-6 раз ниже и выйти на показатели роста в 7-8 процентов в ближайшие годы достаточно сложно". Он обратил внимание правительства на содержание госпрограмм - далеко не во всех отраслях заложены соответствующие мероприятия для роста производительности труда на должный уровень. Если за промышленность Белоусов пока что спокоен, то, например, сельское хозяйство и строительная отрасли вызывают опасения.

Сергей Абрамов: Курительных комнат на вокзалах не будет

Минэкономразвития подготовило план мероприятий для выполнения задачи. Целый блок мер, рассказал министр Алексей Улюкаев, касается стимулирования инвестиций для целей модернизации производств. К госкомпаниям требования, как всегда, особые - им установят соответствующие целевые показатели, а в трудовые договоры руководителей госкомпаний внесут пункт об ответственности за создание высокопроизводительных рабочих мест.

Также правительство задействует механизмы стимулирования замены устаревших рабочих мест новыми современными технологическими рабочими местами. "Имеется в виду использование механизма дополнительных налоговых льгот и налоговых обременений в части оценки фондов с истекшими сроками годности для того, чтобы стимулировать предприятия скорейшим образом заменять устаревшие фонды", - заявил Улюкаев.

Значительный ресурс повышения производительности труда заложен в малом и среднем бизнесе. Для стимулирования этого направления уже в ближайшие дни, сообщил глава минэкономразвития, начнет работу Агентство кредитных гарантий, которое позволит увеличить использование малыми и средними предприятиями кредитного ресурса для целей их максимального развития. "Имеются в виду также налоговые изменения, такие как двухлетние налоговые каникулы и патентный механизм для самозанятых граждан, который позволяет упростить систему учета, отчетности и таким образом повысить производительность труда в этом секторе", - добавил министр.

После непродолжительной дискуссии глава правительства предложил немного доработать представленный план действий, заметив, что в целом он соответствует целевым документам кабмина.

Вчера же правительство по традиции распределило дополнительную финансовую помощь ряду российских регионов. В частности, 240 миллионов рублей компенсации направили Ростовской области, принявшей на себя основной поток беженцев из Украины. "Наша задача - сделать все, чтобы люди, которые практически вышли из зоны боевых действий, чувствовали себя комфортно, чувствовали себя в безопасности, получили как минимум необходимое питание, медицинское обслуживание", - указал Дмитрий Медведев.

Продолжает правительство и помощь Крымскому полуострову. Дополнительно 273 миллиона рублей из федерального бюджета перечислят в качестве помощи пострадавшим в республике сельхозпроизводителям. И отдельно кабмин выделяет 900 миллионов рублей на развитие международного детского центра "Артек".

Железные дороги Госуправление Правительство