19.06.2014 12:46
Digital

Яндекс запретил основателю Auto.ru создавать аналогичные проекты

Текст:  Денис Кудряшов (Самара)
Читать на сайте RG.RU

Основатель интернет-портала Auto.ru Михаил Рогальский в течение трех лет не сможет заниматься аналогичными проектами в сети на территории России, Белоруссии, Казахстана и Турции. Такое условие выдвинула компания "Яндекс", которая не так давно приобрела авторесурс у бизнесмена за 179 миллионов долларов.

Согласно договору, Рогальский и его супруга не могут в течение трех лет запускать в Интернете какие-либо проекты, связанные с размещением объявлений по продаже автомобилей и мотоциклов, включая размещение соответствующей рекламы, новостей, блогов и форумов. Также супруги не имеют права владеть более чем пятью процентами акций в таких проектах, переманивать сотрудников Авто.ру, работающих в настоящее время в проекте, и переманивать его клиентов и поставщиков.

Крупнейший автопортал Рунета Auto.ru станет собственностью "Яндекса"

Если это условие будет нарушено, бизнесмен не сможет получить около 14 миллионов долларов от совершенной сделки. Эту сумму Яндекс выплатит частями при условии, что у компании не будет претензий к продавцам относительно выполнения ими взятых на себя обязательств. Первый транш от этой суммы поступит Рогальским через полтора года, второй - через 3,5 года.

Полностью сделку по продаже Auto.ru планируется закрыть в третьем квартале нынешнего года.

Впрочем, ограничения, предусмотренные договором купли-продажи, не мешают бизнесмену создавать схожие автомобильные проекты в странах, на которые условия Яндекса не распространяются, например, в Латвии, куда основатель Auto.ru переехал вместе с супругой.

Интернет-портал Auto.ru - это не только один из самых крупных и популярных автосайтов, но и один из самых старых. Он был создан в 1996 году группой единомышленников во главе с Михаилом Рогальским. Изначально Auto.ru был каталогом автомобилей, потом на нем появились форумы для общения, заработала площадка для покупки и продажи подержанных автомобилей. Итогом стало появление огромного сообщества автолюбителей. Согласно статистике LiveInternet, размер ежедневной аудитории Авто.ру составляет 200-250 тысяч человек.

В 2012 году выручка проекта составила около 10 миллионов долларов. Сегодня портал располагает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей и других транспортных средств. Она включает около 400 тысяч объявлений частных лиц и автодилеров, которые предлагают подержанные и новые машины, запчасти и аксессуары.

Интернет Технологии Яндекс