Погода накануне матча Англия-Уругвай резко испортилось - над Сан-Паулу шел дождь с градом, а к утру резко похолодало - температура опустилась до 11 градусов! Небо было пасмурным, и я, как и многие коллеги, разумеется, взял с собой на всякий случай зонт.
Вход на "Арену Коринтианс" для журналистов отдельный - с торца стадиона. Сначала на входе вы показываете аккредитацию, ее сканирует специально обученный человек и пропускает вас в "стерильную зону". Здесь вы можете добровольно сдать все запрещенные предметы (включая воду и еду) и только потом пройти через рамку металлодетектора. Обычная процедура в этот раз выглядела не так, как всегда. Меня обыскали, чего раньше ни разу не было, заставив вытащить из карманов все, что там было. А рюкзак "завернули"! Далее случился диалог:
"Что у вас в сумке?"
"Компьютер, зарядка, зонтик..."
"Зонтик!! С ним нельзя!"
"Почему? Раньше ведь было можно?"
"Его можно использовать как...оружие!"
"И куда же мне его деть?"
"А положите как все - вон у заборчика, потом заберете"
В "стерильной зоне" и, правда, возвышалась приличная горка зонтов - от пафосных дорогих тростей до простеньких "карманных". Мой тоже занял место в этой "братской могиле", после чего корреспондента "РГ" снова обыскали и только после этого пропустили внутрь арены.
Матч прошел на одном дыхании - после финального свистка уругвайцы радовались как дети, а англичане сверлили их взглядом, но эмоции сдерживали. Закончив писать текст для "РГ", я отправился забрать свое имущество. Еще издали меня смутило, что у рамок столпилась приличная толпа коллег, которые отчаянно жестикулировали. Я понял в чем дело через пару минут - там, где лежали наши зонты, был девственно чистый асфальт. "Эй, мистер, а где моя амбрелла?" Этот вопрос был самым популярных у вновь подходивших коллег. Охрана только разводила руками и делала вид, что не знает ни слова по-английски. Кто-то не выдержал и закричал: "Полиция! Полиция! Вызовите полицию!" Вызывать ее и не стоило - три автомобиля со стражами порядка располагались ровно за тем забором, где лежали наши вещи. Они улыбались и на помощь явно не спешили. В итоге, когда эмоции стали зашкаливать, появился некий представитель службы безопасности арены, который сообщил нам, что зонты "случайно выбросил мальчик-уборщик". Эту новость он сопроводил пантомимой - мол были, а потом...фьютььь и нет! И никто этого, по его словам, НЕ ВИДЕЛ! "Простите господа, это Бразилия"! Больше от него мы добиться не смогли ничего. Уходя, один из коллег бросил на чистом английском: "В следующий раз вы нас, наверное, заставите деньги сдавать!?" В ответ ему был дружный смех охраны, которой теперь никакой дождь не страшен, в отличие от журналистов...