Впрочем, чиновник подчеркнул, что рекомендация не носит обязательный характер. Более того, по его словам "нефтяные компании традиционно в этот период для удовлетворения спроса на внутреннем рынке воздерживаются от экспорта бензинов".
В результате на данный момент бензина в стране более чем достаточно - по данным на прошлый четверг, которые озвучил представитель антимонопольной службы, запасы составили 1,4 миллиона тонн.
"Экспорт компаниями сейчас сведен к минимуму, не считая поставок на собственные зарубежные АЗС. Рынок стабилен, темпы роста цен на топливо ниже инфляции", - подчеркнул Махонин.
Надо сказать, что ситуация на топливном рынке обсуждалась на заседании в штабе Минэнерго по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов буквально на прошлой неделе. И причиной стал рост оптовых цен на топливо, который стал реальностью из-за пожара 15 июня на Ачинском НПЗ, в результате которого завод пришлось остановить.
Впрочем, есть и еще одна причина роста цен, которые, по прогнозам аналитиков рынка, могут вырасти в этом году на 15 процентов. Дело в том, что стоимость бензина прогнозируемо зависит от стоимости нефти, которая дорожает. К тому же "до тех пор, пока у нас НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых - "РГ") рассчитывается из мировых цен на нефть по предыдущему месяцу, до этих пор у нас будут расти цены на бензин", - уверен ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.
В то же время пока текущее производство автобензинов в России превышает план на 27 тысяч тонн, или на 4 процента. Поэтому объективных факторов для существенного роста цен в настоящий момент нет: товарные остатки сохраняются на уровне, позволяющем поддерживать стабильное обеспечение моторным топливом потребителей во всех регионах.