23.06.2014 15:22
В мире

Луганчане спешат переделать свои дела в дни перемирия

Люди бегут: за головы некоторых объявлено денежное вознаграждение
Текст:  Юрий Снегирев (Луганск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №138 (6410)
Над головой загрохотало. Прохожие ускорили шаг и попрятались по подъездам. Но это был всего лишь гром. Непривычно, что уже третий день пушки молчат и небо не вспарывают украинские штурмовики. Перемирие.
Читать на сайте RG.RU

Пока затишье, луганчане торопятся переделать срочные дела. Закупиться продуктами, починить машину и даже сыграть свадьбу. Свадебные кортежи встречаются каждый день. А ночью меня мучила исполнительница караоке из ресторана под окнами. Но это лучше, чем канонада.

Гуманитарный караван из России доставил медикаменты в Луганск

Я приехал на блок-пост у поселка Металлист. То самый, где погибли российские журналисты. На кирпиче стоит пластиковый стаканчик с водкой и размокший кусок хлеба. Рядом цветы. Их несут и местные жители и ополченцы. Специалисты утверждают, что по нашим коллегам выстрелили прицельно. Об этом говорит траектория мины.

Надежда и Андрей живут в Металлисте. Точнее, жили. Их дом разбомбило. Пока затишье, торопятся накормить скотину и собак. Несут сумки с хлебом. Но их не пускает строгий ополченец.

- Вот же прописка, - плачет Надежда. - Мы туда и сразу обратно…

- Опасно!

- Там у нас гуси некормленные!

- Какие к лешему гуси! Вы там погибнете, а нам отвечать…

Подошел еще один ополченец. По видимому, старший.

- Пусти их. А то народ нас не поймет, - и уже к ним:

- Гусям бошки поотрезайте. Корову заколите. А собак выпустите. Дам транспорт, чтобы вывезти мясо.

- Спасибо, добрый человек!

Корреспондент "РГ" принял участие в программе украинского ТВ

Металлист контролируется украинской нацгвардией. До их позиций - 2,5 километра. Хорошо видно в бинокль, как противник обедает. Хотя иногда звучат автоматные очереди. Но пули сюда не залетают.

Под Иловайском неизвестные пустили товарняк под откос. Сработала мина. 14 вагонов сошли с рельсов. Везли железную руду. Чудом никто не пострадал. Но железнодорожное сообщение прервано. Коллеги, которые уезжали в Москву, были вынуждены выбираться через Ростовскую область.

Очереди на границе продолжают увеличиваться. Со стороны Украины стоят ополченцы. Ни таможни, ни погранвойск. Со стороны России все как обычно. Но отчаявшись выстоять очередь, многие беженцы переходят границу через поле. Засыпали ров и ездят на своих "жигулях" туда-сюда. Незаконно, конечно, но что тут поделаешь? Жизнь сильнее законов.

Володя - ополченец из Луганска. Вывез всю семью в Россию. Но дальше приграничной зоны они не проехали. Выехать-то выехали, а дальше что? Без документов они никто. Бабушка, сын, жена и тесть.

- Мне воевать надо, а я тут в чистом поле застрял, - сокрушается Саша. - Может, поможешь, журналист?

Таких, как Саша, на дороге много. МЧС, конечно, разбило палатки и кормит беженцев, но как быть дальше многие не знают. К тому же, у Володи ситуация особая. За его голову и голову его родных назначена премия в 10 тысяч долларов.

- Я за своих серьезно переживаю. Диверсионные группы "Правого сектора" уже пересекли границу и поджидает таких, как мы. Платит за все Коломойский. У нас в штабе был инструктаж. Именно поэтому я вывожу родню. Хоть в Сибирь, хоть на Дальний Восток. Главное, подальше от хунты.

Украина