По словам специалистов, после завершения в январе 2014 года работ в рамках олимпийской программы по реконструкции Сочинского морского порта, резко увеличилось число заходящих в город иностранных судов. Здесь появились причалы для двух больших лайнеров длиной по 500 метров, двух пассажирских паромов (длиной до 165 метров) и учебных парусников. Построена и марина для 200 крейсерских яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.
- Развитие международных морских сообщений дает большую выгоду Сочи. Каждый заход круизного лайнера приносит городу более миллиона рублей дохода, - говорит начальник курортного управления администрации муниципалитета Алексей Грачев. - Во время стоянки в порту каждый из иностранных туристов тратит в сочинских магазинах и ресторанах примерно по 10-12 тысяч рублей. Сюда можно добавить и курсантов заграничных учебных судов, и путешественников, совершающих плавание по Черному морю на крейсерских яхтах. Проведение реконструкции морского порта благотворно сказалось на экономике города.
А всего в 2014 году морской порт курорта планировал принять только 163 круизных лайнера.
Тем временем
Возобновилось движение по Крымско-Кавказской пассажирской морской линии. В мае нынешнего года запущена круизная программа "Пять курортных столиц Черного моря": теплоходы курсируют по маршруту Сочи - Новороссийск - Севастополь - Стамбул - Ялта - Сочи. Начали выполнять регулярные рейсы и суда на подводных крыльях по маршрутам Сочи - Трабзон и Сочи - Батуми.