В сентябре в Московской области начнет работать региональное информационное агентство, а к концу года появится медиахолдинг, который завершит создание единого информационного пространства Подмосковья. "Мы хотим точечно доносить новости до каждого жителя области", - объяснила "РГ" грядущие преобразования зампред областного правительства по информационной политике Наталья Виртуозова.
Реформировать медиа-пространство в регионе начали еще два года назад, сразу после прихода команды губернатора Андрея Воробьева. Поменяли внешний вид и стиль подачи информации официального публикатора - газеты "Ежедневные новости. Подмосковье". Начали издавать еженедельник "Наше Подмосковье". Открыли телестудию в Доме правительства, чтобы журналисты могли до чиновников, как говорится, рукой достать. Создали портал "В Подмосковье", который сегодня занимает пятое место в рейтинге цитируемости СМИ столичного региона. Областное радио начало вещать в УКВ-диапазоне. Одним из последних реформенных шагов стал ребрендинг областного телеканала, который сменил название на "360° Подмосковье", обзавелся собственным вертолетом, добавил вещание в формате HD и стал транслировать новости каждые полчаса утром и раз в час днем. Эти изменения позитивно оценили 80% зрителей.
Теперь область планируют "опутать" современной мультимедийной корсетью - для этого и создается информагентство. Причем, оно будет транслировать не только подмосковные, но и столичные новости. Потому что, говорит Виртуозова, "житель Подмосковья мобилен: просыпается в Королеве, едет на работу на Садовое кольцо, с друзьями встречается на Тверской, а выходные проводит на базе отдыха в Истре". А медиахолдинг, в состав которого войдут все областные и муниципальные СМИ, позволит производить самый исчерпывающий и всеохватывающий мультимедийный контент. "Сегодня зачастую бывает так, что интересная новость возникла в одном районе и там же пропала, - продолжает зампред по информационной политике. - Структура медиахолдинга, при которой журналисты всех СМИ будут работать в тесном контакте, поможет растиражировать ее на всю область".
Расположится медиа-холдинг на Зубовском бульваре, в части зданий бывшего РИА Новости. Туда уже переехал областной телеканал, впоследствии под одну крышу соберут и остальные региональные средства массовой информации. Там же, кстати, скоро откроется новая двухъярусная студия. Подобного рабочего помещения сегодня нет ни у одного федерального телеканала, поэтому для съемок ток-шоу или других передач, требующих больших пространств, обычно арендуются павильоны Мосфильма. Областные журналисты получат свое "эксклюзивное" помещение, и свои ток-шоу они уже заготовили.
Надо заметить, что эти преобразования осуществляются имеющимися силами, без существенного увеличения медиа-бюджета и штата сотрудников. В их основе лежит закономерное желание - идти в ногу с нашим динамичным и информационно насыщенным временем.