Напомним, что премьер-министр Чон Хон Вон два месяца назад подал в отставку, взяв на себя ответственность за крушение парома "Севоль", где погибли более трехсот человек. Пак Кын Хе отставку приняла, но с условием, что Чон будет исполнять обязанности главы правительства до тех пор, пока не будет назначен новый премьер. Однако две попытки Па Кын Хе найти нового главу правительства оказались безуспешными. Одна за другой кандидатуры - Ан Дэ Хи и Мун Чхан Гык - под давлением общественной критики взяли самоотвод, не дойдя даже до формальной процедуры слушаний и утверждения в парламенте. У обоих кандидатов были найдены факты, которые вызвали определенное критическое отношение со стороны СМИ, общественности, не говоря уже об оппозиции. Пак Кын Хе же в итоге выразила неудовлетворение подобным подходом, дав понять, что приемлемость того или иного человека на пост премьера должен решать парламент. Вместо этого, как заметила лидер, кандидатов заставляют уходить до слушаний парламента, обрушиваясь не только на них самих, но и их родных и близких, выискивая мельчайшие факты, которые могут быть истолкованы негативно.
"Президент Пак Кын Хе вернула поданное премьер-министром Чон Хон Воном прошение отставке, попросив его продолжать работать на этом посту", - заявил сегодня пресс-секретарь администрации президента Южной Кореи Юн Ду Хён. Он пояснил, что с точки зрения президента Пак ситуация, когда страна находится без премьер-министра, слишком затянулась, а потому было принято решение вернуть прошение премьера Чона. Таким образом 60-дневный период нахождения Южной Кореи без главы правительства формально закончился. Учитывая, что Чон уже был премьером, ему нет необходимости проходить процедуру утверждения парламентом страны.
Местные политологи отмечают, что это решение стало доказательством невозможности Пак найти подходящей кандидатуры на должность своего заместителя. Премьер-министр является второй по значимости после президента политической фигурой и в случае невозможности лидера исполнять свои обязанности должен быть и.о. президента.
Кроме того, получается, что у Пак не только, мягко говоря, "не хватает" безупречных людей в окружении, которые могли бы пройти проверки, но и не получилось выполнить данное после трагедии с "Севолем" обещание "назначать новым премьером человека с высочайшими моральными качествами, чтобы нормализовать процесс государственного управления". С другой стороны, возможно, что доля правды и в словах тех, кто считает, что на пост политика пытаются найти "ангела", так как формально обе кандидатуры, взявшие до этого самоотвод, не совершали ничего противозаконного, а потому могли бы становиться премьерами.
Высока вероятность и того, что Пак пойдет на возвращение в структуре администрации президента аппарата помощника по кадровым вопросам. Раньше эта должность существовала в Корее, но была ликвидирована с приходом президента Ли Мен Бака. Последние же события показали, что проверкой кандидатов на важнейшие госпосты должен заниматься отдельный человек, так как журналисты и оппозиция смогли найти на предложенных Пак Кын Хе кандидатов такие факты, о которых ни сама президент, ни ее ближайшие помощники не были осведомлены.