Дату вынесения приговора судья Сергей Якунин назначил после того как с последним словом выступила главная фигурантка громкого дела - субарендатор теплохода "Булгария" Светлана Инякина.
Она была немногословна и попросила судью принять "человеческое решение" при вынесении приговора. Некоторые потерпевшие выкрикнули в зале суда, что Инякиной даже нечего сказать. Судья сделал им замечание, пояснив, что обвиняемый произносит последнее слово в том объеме, в каком считает нужным.
Правда, продолжительной речи от Инякиной и не ожидали. На протяжении всего процесса она лишь сухо отвечала на вопросы, не выступала с многочисленными ходатайствами, как это делали другие, и, несмотря на то, что находилась в одной клетке с другими обвиняемыми, держалась в стороне.
Обвинение попросило для Светланы Инякиной самый большой срок, который можно дать в этом случае, - 14 с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима с лишением права в течение трех лет заниматься коммерческими перевозками. Три года, которые субарендатор "Булгарии" провела в СИЗО, пойдут ей в зачет. Кроме того, суд учтет, что на ее попечении находится малолетний ребенок, а также пожилые больные родители. Поэтому потерпевшие уверены, что лет через шесть она уже выйдет на свободу.
Ранее в суде Светлана Инякина рассказала, что с речным флотом связана практически вся ее трудовая жизнь. После восьмого класса она поступила в речной техникум, затем работала в разных агентствах. Позже открыла свое собственное дело. Правда, первый опыт обернулся инфарктом для ее отца. Дочь уговорила его выступить в роли директора своей фирмы. И после неудавшейся навигации 2007 года у них остался долг в два с половиной миллиона рублей. Инякина пояснила суду, это произошло из-за того, что она не стала повышать стоимость путевок, тогда как цены на топливо подскочили почти в два раза.
Когда Инякину арестовали, ходили слухи, что ее подставил гражданский супруг, который затем исчез. По словам субарендатора затонувшего судна, у нее действительно были отношения с владельцем ООО "Волгатрэвел". Но связывать личные и рабочие отношения, зная о печальном бизнес-опыте, отец ее маленького сына не хотел. Выйдя из декретного отпуска, Инякина вернулась к пассажирским перевозкам и начала заново оформлять лицензию.
Сделать выбор в пользу "Булгарии" ей посоветовал руководитель компании "Водофлот". Светлана взяла у него судно в аренду и попросила разрешения выйти в навигацию по его лицензии, так как не успевала оформить свою. Аренда "Булгарии" стоила полтора миллиона рублей. Кроме того, предстояло вложить деньги в ремонт судна. К примеру, чтобы привести в порядок левый двигатель дизель-теплохода, женщина заплатила 120 тысяч рублей. О том, что за команда подобралась на судне, Инякина имела смутное представление, но подозревала, что порядочностью члены экипажа не отличались.
Как рассказали корреспонденту "РГ" потерпевшие и родственники погибших, в день крушения теплохода "Булгария" 10 июля они соберутся на поминальную службу у мемориала в селе Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана, где три года назад затонул теплоход. В момент катастрофы на его борту находился 201 человек, из них 122 погибли.
Процесс по делу о крушении теплохода "Булгария"