30.06.2014 12:27
Digital

Facebook без предупреждения манипулировал эмоциями людей

Текст:  Антон Благовещенский
Социальная сеть Facebook провела тайный психологический эксперимент над своими пользователями, изучив влияние негативно и позитивно окрашенных записей, появляющихся в ленте новостей, на эмоции людей. Об опыте сообщает Deutsche Welle.
Читать на сайте RG.RU

В эксперименте приняли невольное участие почти 700 тысяч англоязычных пользователей Facebook. По данным издания, "опыты" завершились еще в январе нынешнего года, однако известно о них стало лишь в конце июня. В течение определенного времени участники социальной сети, сами того не подозревая, сталкивались с тем, что из лент новостей намеренно удалялись сообщения позитивного или же негативного содержания.

Мобильный Facebook научился распознавать песни и ТВ-программы

Целью исследования было выяснить, насколько сильно изменится эмоциональная окраска записей, которые публикуют пользователи, в зависимости от "позитивности" и "негативности" новостей, которые они читают.

Отмечается, что результаты эксперимента оказались достаточно предсказуемыми - пользователи Facebook, которые читали свои ленты без негативных записей друзей, сами публиковали положительно окрашенные записи. Те, кому достались ленты новостей без хороших постов, чаще делились со своими друзьями негативом или предпочитали вообще писать пореже. Таким образом, чем "радостнее" была лента новостей пользователя, тем позитивнее были его записи, и наоборот.

Часть пользователей уже успела выразить возмущение действиями администрации Facebook, заявив, что социальная сеть не имела права проводить подобные эксперименты. Однако в компании, в свою очередь, заявили, что юридически все действия администрации были законными, правила использования сервиса допускают различные действия в рамках тестирования и улучшения работы сервиса.

По словам представителей Facebook, исследования проводилось для повышения релевантности выдаваемой пользователям информации.

Интернет СМИ и соцсети Facebook