По его словам, дептранс совместно с Региональной энергетической комиссией уже разработали методику расчета тарифов и обсудили ее с ФАС.
- У нас нет цели сделать поездку слишком невыгодной для представителей отрасли и выгодной для пассажиров, или сделать наоборот, - заверил чиновник. - В ближайшее время, как только мы будем готовы вводить тарифы, мы это анонсируем.
По его словам, тарифы на московское такси должны представлять собой баланс себестоимости поездки, затрат таксистов, и учитывать сложившиеся цены на рынке перевозок. Пронин отметил, что сами таксисты уже согласились с тем, что ценовую политику будет регулировать город. Необходимость этого назрела давно.
- Стоимость поездки в Москве полностью непрогнозируема, - признал Дмитрий Пронин. - Большинство же городов мира устанавливает единую тарификацию, и из точки "А" в точку "Б" вы всегда доедете примерно за одну и ту же сумму, вам не нужно спрашивать таксиста, сколько это стоит.
Кроме того, в столице могут ввести дополнительные требования к таксистам: в частности, на владение русским языком и знание основных мест и улиц города. Правда, пока Москва не имеет права этого делать - правила работы такси определяет федеральное законодательство.
- Мы будем выступать с внесением изменений федеральный закон, чтобы расширить полномочия субъектов требовать соответствия дополнительным критериям и от водителя, и от автомобиля, - говорит Пронин
Кстати, в Лондоне, чтобы стать таксистом, нужно пройти трехлетнее обучение и сдать сложнейший экзамен на знание города - вплоть до местонахождения того или иного здания или кафе. При этом лондонское такси считается самым дорогим в мире.
Также Пронин сообщил, что в с 2011 по 2014 год 70% "бомбил" ушло с рынка - они либо совсем прекратили свою деятельность, либо легализовались.
- Главное преимущество частников в глазах москвичей - это цена, но мы развенчали миф о том, что нелегальное такси дешевле, - рассказала Ольга Горелова, гендиректор компании, которая провела исследование общественного мнения по реформе московского такси. По ее словам, в ходе эксперимента социологов легальное такси от аэропорта "Внуково" до станции метро "Юго-Западная" обошлось в 1300 рублей, а "бомбилы" "заламывали" 2-3 тысячи.
К настоящему моменту по столице ездит 42 647 легальных таксистов при общей потребности в 55 тысяч. Пронин подчеркнул, что Москва - один из немногих субъектов РФ, где разрешения таксистам выдаются бесплатно, подать документы можно полностью в электронном виде, а покупка авто легальными таксистами субсидируется из бюджета. Кроме того, с несколькими крупными компаниями заключено соглашение, которое обязывает бесплатно перевозить москвичей в случае, если на общественном транспорте произошло ЧП (так, например, было в январе этого года, когда тоннель Замоскворецкой ветки метро пробила свая). При этом никакой компенсации таксисты за это не получают. "Это их социальная ответственность", - уточнил Пронин.
78% москвичей поддерживают необходимость наведения порядка в сфере такси, а 44% считают, что с рынка надо убрать "бомбил", рассказала Ольга Горелова.
- Однако говорить о том, что такси становится одним из видов общественного транспорта, рановато, - считает эксперт. По ее словам, москвичи пользуются такси в основном в трех случаях - при поездке на вокзал или в аэропорт, в гости или поздно ночью, когда общественный транспорт не работает. Также социологи выяснили, что 56% москвичей знают о том, что таксисты имеют право выезжать на выделенку, а 73% в курсе, что такси должны быть желтыми. Кстати, к 2018 году "пожелтеют" все московские такси, т.к. истечет срок разрешения у тех таксистов, которые получили его до 1 июля 2013 года - до этого дня можно было оформить разрешение на машину любого цвета
Тем временем
Легальным таксистам могут увеличить штрафы за нарушение ПДД, а у особенно злостных нарушителей - отобрать лицензии, сообщил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. "Официальные таксисты должны особенно трепетно относиться к правилам", - считает чиновник.