30.06.2014 19:25
Экономика

В Москве введут единый тариф на такси

В Москве введут единый тариф на такси
Текст:  Елена Петешова
Российская газета - Столичный выпуск: №144 (6416)
В ближайшее время цены на такси в Москве будут примерно одинаковыми: тарифы перевозчиков будет регулировать город. Об этом сообщил журналистам замглавы столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, дептранс совместно с Региональной энергетической комиссией уже разработали методику расчета тарифов и обсудили ее с ФАС.

- У нас нет цели сделать поездку слишком невыгодной для представителей отрасли и выгодной для пассажиров, или сделать наоборот, - заверил чиновник. - В ближайшее время, как только мы будем готовы вводить тарифы, мы это анонсируем.

Для нелегальных таксистов штрафы вырастут до 50 тысяч рублей

По его словам,  тарифы на московское такси должны представлять собой баланс себестоимости поездки, затрат таксистов, и учитывать сложившиеся цены на рынке перевозок. Пронин отметил, что сами таксисты уже согласились с тем, что ценовую политику будет регулировать город. Необходимость этого назрела давно.

- Стоимость поездки в Москве полностью непрогнозируема, - признал Дмитрий Пронин. - Большинство же городов мира устанавливает единую тарификацию, и из точки "А" в точку "Б" вы всегда доедете примерно за одну и ту же сумму, вам не нужно спрашивать таксиста, сколько это стоит.

Кроме того, в столице могут ввести дополнительные требования к таксистам: в частности, на владение русским языком и знание основных мест и улиц города. Правда, пока Москва не имеет права этого делать - правила работы такси определяет федеральное законодательство. 

- Мы будем выступать с внесением изменений федеральный закон, чтобы расширить полномочия субъектов требовать соответствия дополнительным критериям и от водителя, и от автомобиля, - говорит Пронин
Кстати, в Лондоне, чтобы стать таксистом, нужно пройти трехлетнее обучение и сдать сложнейший экзамен на знание города - вплоть до местонахождения того или иного здания или кафе. При этом лондонское такси считается самым дорогим в мире.

Также Пронин сообщил, что в с 2011 по 2014 год 70% "бомбил" ушло с рынка - они либо совсем прекратили свою деятельность, либо легализовались.

- Главное преимущество частников в глазах москвичей - это цена, но мы развенчали миф о том, что нелегальное такси дешевле, - рассказала Ольга Горелова, гендиректор компании, которая провела исследование общественного мнения по реформе московского такси. По ее словам, в ходе эксперимента социологов легальное такси от аэропорта "Внуково" до станции метро "Юго-Западная" обошлось в 1300 рублей, а "бомбилы" "заламывали" 2-3 тысячи.

К настоящему моменту по столице ездит 42 647 легальных таксистов при общей потребности в 55 тысяч. Пронин подчеркнул, что Москва - один из немногих субъектов РФ, где разрешения таксистам выдаются бесплатно, подать документы можно полностью в электронном виде, а покупка авто легальными таксистами субсидируется из бюджета. Кроме того, с несколькими крупными компаниями заключено соглашение, которое обязывает бесплатно перевозить москвичей в случае, если на общественном транспорте произошло ЧП (так, например, было в январе этого года, когда тоннель Замоскворецкой ветки метро пробила свая). При этом никакой компенсации таксисты за это не получают. "Это их социальная ответственность", - уточнил Пронин.

Как московские таксисты обманывают своих клиентов

78% москвичей поддерживают необходимость наведения порядка в сфере такси, а 44% считают, что с рынка надо убрать "бомбил", рассказала Ольга Горелова.

- Однако говорить о том, что такси становится одним из видов общественного транспорта, рановато, - считает эксперт. По ее словам, москвичи пользуются такси в основном в трех случаях - при поездке на вокзал или в аэропорт, в гости или поздно ночью, когда общественный транспорт не работает. Также социологи выяснили, что 56% москвичей знают о том, что таксисты имеют право выезжать на выделенку, а 73% в курсе, что такси должны быть желтыми. Кстати, к 2018 году "пожелтеют" все московские такси, т.к. истечет срок разрешения у тех таксистов, которые получили его до 1 июля 2013 года - до этого дня можно было оформить разрешение на машину любого цвета

Тем временем

Легальным таксистам могут увеличить штрафы за нарушение ПДД, а у особенно злостных нарушителей - отобрать лицензии, сообщил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. "Официальные таксисты должны особенно трепетно относиться к правилам", - считает чиновник.

Общественный транспорт Легковые авто Дороги Москва Столица