01.07.2014 00:44
Авто

Рост производства в России начнется с автопрома

Рост производства начнется с автопрома
Текст:  Алексей Балиев
Российская Бизнес-газета - : №25 (954)
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров объявил о новых мерах поддержки отечественного автопрома и стимулирования инвестиций в реальный сектор.
Читать на сайте RG.RU

По слова министра, в бюджете-2014 предусмотрено выделить 2,6 млрд руб. на целевую закупку российских легких коммерческих автомобилей для Федерального медико-биологического агентства (300 млн руб.) и МВД (2,3 млрд). Будут также выделены средства для закупки муниципального транспорта по программе развития использования газомоторного топлива.

Производителей товаров поддержат налоговыми каникулами

Поощрение спроса на продукцию отечественного автопрома, по многим оценкам, должно сопровождаться сокращением доли импорта по всей цепочке автопроизводства. "Нужно повысить технологический уровень в машиностроении в целом, - уточнил "РГБ" Валерий Омельченко, председатель экспертного совета при комитете Госдумы. - Доля импорта и закупка наукоемкого оборудования в металлургии достигают 48%, а в машиностроении - 56%". На российском рынке этой продукции, по его мнению, должно быть представлено больше отечественных разработок, отвечающих мировым стандартам.

Кроме того, как отметил Денис Мантуров, модель инвестконтракта, обкатанную на промсборке авто, предлагается распространить на другие сектора промышленности. Cуть модели в том, что инвестор обязуется создать новое предприятие; выпуск не имеющего аналогов оборудования и высокотехнологичной продукции. А регион гарантирует неизменность условий ведения бизнеса и обеспечит предусмотренную законодательством РФ поддержку. Она включает предоставление на льготных условиях госимущества, земли, результатов интеллектуальной деятельности, отраслевых преференций в сфере пошлин и/или налоговых каникул.

"Модель специального инвестконтракта, успешно реализуемая в автопроме РФ, вполне может быть применима для других сфер хозяйствования РФ, - пояснил "РГБ" исполнительный директор "Хино Моторс Сэйлс" Юрий Зорин. - Многие крупные автомобильные корпорации ставили рынок России в один ряд с рынками развитых стран, находя в нем большой потенциал. Что стало катализатором для создания производственных баз и налаживания локального производства в Санкт-Петербурге, Ульяновске, Калуге, Набережных Челнах, Владивостоке".

По мнению Зорина, модель инвестконтракта может эффективно работать в таких отраслях как текстильная, АПК, металлургическая.

Схожее мнение высказал "РГБ" Артемий Кызласов, гендиректор ОАО "ОЭЗ "Титановая долина": "Считаю, что специальный инвестконтракт будет способствовать локализации зарубежных производств на российском рынке. Особенно это актуально для высокотехнологичных отраслей. В свою очередь, локализация производства обеспечивает загрузку и развитие производительных сил того или иного региона, пополнение бюджетов разных  уровней за счет налоговых поступлений".

Легковые авто Минпромторг