Протяженность Аваро-Кахетинской дороги, которую планируют построить в Дагестане, составит около 80 километров. При этом весь участок дороги между бассейнами Каспийского и Черного морей займет 470 километров.
По словам руководителя Дагестанавтодора Загида Хучбарова, уже разработано технико-экономическое обоснование строительства нового автомобильного маршрута.
Впрочем, назвать его новым было бы не совсем верно. Аваро-Кахетинская дорога еще в середине XIX века считалась стратегически важным объектом, так как позволяла в случае нападения турецких войск оперативно перебросить войска из Грузии. Начинали строить дорогу трижды, но после окончания строительства железной дороги по берегу Каспийского моря проект был заморожен. О дороге вспомнили только после начала первой мировой войны.
Аваро-Кахетинская дорога пройдет по территории четырех горных районов Дагестана, дорожникам придется построить пять тоннелей и 25 мостов.
Как полагают специалисты, переориентирование части грузопотока с Военно-грузинской дороги позволит активизировать экономическое развитие горных районов, через которые пройдет автотрасса. Кроме развития инфраструктуры и создания новых рабочих мест, бюджет республики пополнят вливания от таможенных сборов.
Единственное препятствие - отсутствие на данное время источников финансирования. На эти цели необходимо около 30 миллиардов рублей, которых в бюджете республики нет.
- Только за счет республиканских средств мы эту дорогу построить не сможем. Будем участвовать в разных программах государственного-частного партнерства, привлекать инвесторов, а также надеемся на помощь федерального центра, - говорит руководитель Дагестанавтодора Загид Хучбаров.