К этому времени треть арсенала Российской армии будут составлять современные и перспективные образцы. Еще двадцать процентов - это уже не выпускаемая оборонкой продукция. Она, как выразился Борисов, "к 2020 году будет вымываться". Иными словами, произойдет плановая замена отслуживших свой срок боевых комплексов и систем на более продвинутые.
Такой алгоритм переоснащения Вооруженных сил сопроводят контрактами полного жизненного цикла. Речь идет о новом уровне взаимодействия промышленности и военных, когда любой танк, подлодку или самолет предприятие-изготовитель сопровождает от момента передачи Минобороны до утилизации. Борисов сказал, что пилотные договоры, связанные с налаживанием системы управления полным жизненным циклом отдельных образцов вооружения и военной техники, Минобороны заключило с Новосибирским авиазаводом, Объединенной судостроительной корпорацией, Уралвагонзаводом и КАМАЗом.
Борисов объяснил, почему это так важно и для промышленности, и для заказчиков арсенала. Высокотехнологичную технику в войсках необходимо постоянно держать в боеготовом состоянии. А ее текущий, средний и капитальный ремонт могут выполнять только на предприятиях ОПК. Другой аргумент в пользу новой контрактной системы связан с длительным сроком эксплуатации военного арсенала. К примеру, боевым кораблям положено иметь, по меньшей мере, полувековую жизнь. "Это возможно только при условии серьезной логистической поддержки со стороны организаций оборонно-промышленного комплекса", - подчеркнул Борисов. Кроме того, управление полным жизненным циклом обеспечит решение проблем на этапе эксплуатации вооружения военной и специальной техники. А это позволит выйти на заданные уровни их технической готовности к применению.
Тем не менее, полностью отказываться от войскового ремонта генералы не собираются. 26 из более чем 130 профильных предприятий Минобороны военные оставят в армии. Остальные передадут промышленности или ликвидируют. Закрытие, в том числе, ждет предприятия "Оборонсервиса", которые давно утратили связь с армией, не задействованы на выполнении гособоронзаказа и находятся на стадии банкротства. Что же касается контроля за ремонтом военного арсенала на гражданских заводах, то здесь генералы не видят себя в роли своеобразных надсмотрщиков.
- Нам без разницы какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей. Контроль ради контроля не очень нужен, - заявил Борисов. - Во главу угла мы ставим процент исправной техники и создаем условия для достижения этого уровня.
Замминистра также сообщил, что в ближайшее время должна быть утверждена программа импортозамещения украинских комплектующих для нашего вооружения и военной техники. А вот аналогичная программа по вертолетоносцам класса "Мистраль" не требуется. Комплексное обслуживание и ремонт этих кораблей, по мнению Борисова, смогут организовать предприятия судостроения и приборостроения России. К тому же контракт на строительство вертолетоносцев предусматривает гарантийные обязательства не только по поставкам, но и обслуживанию этой морской техники. А еще - передачу российской стороне всей необходимой рабочей конструкторской документации. "Кроме того, процентов 30 будущих "Мистралей" - это продукция российских предприятий: вооружение, корма", - напомнил замминистра обороны.