Впрочем, как выясняется, законодатели, поддерживая возвращение пивной рекламы, думали не столько о детях (хотя и о них тоже), сколько об очередном чемпионате мира по футболу, который на этот раз пройдет в России. Именно это обстоятельство вынуждает депутатов временно снять запрет с пивной рекламы.
"Это решение вынужденное", - подтвердил накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, уточнив, что оно связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя, защищая свою заявку на проведение чемпионата мира по футболу-2018, и непременно должна выполнить. Впрочем, думские "справороссы" полагали, что для выполнения этих обязательств было бы достаточно и уже принятого закона о проведении в России футбольного мундиаля в 2018-м и Кубка конфедерации FIFA в 2017 году. Этим законом допускается возможность рекламировать в местах проведения матчей вино, пиво и напитки на его основе, а также производящие их компании, если они являются коммерческими партнерами или контрагентами FIFA .
У депутатов фракции СР, как, впрочем, и у думских коммунистов, возникли большие сомнения, что средства, полученные от пивной рекламы сослужат добру службу детям и приумножат их успехи в спорте. Но "единороссы" считали опасения коллег, предполагающих новый виток "алкоголизации" российской молодежи в связи со снятием запрета на пивную рекламу, преувеличенными. Поддержанный думским большинством закон разрешает размещение и распространение рекламы пива во время трансляций спортивных соревнований, матчей, игр, боев, гонок, которые идут как в прямом эфире, так и в записи.
Такая реклама может появиться в спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружениях в период проведения официальных спортивных мероприятий и на расстоянии ближе ста метров от них. И даже в газетах и в журналах - только не на первой, не на последней полосе и не на обложке. Но все эти нормы, как подчеркивают в Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, все-таки временные - они будут действовать со дня официального опубликования закона и до 1 января 2019 года.
Депутаты в пятницу приняли еще два закона, касающиеся рекламы. Один из них запрещает рекламу на платных телеканалах. Но это не относится к общедоступным каналам, таким, как "Первый", или "Россия-1" в том случае, если они транслируются платным кабельным телевидением. Правда, если реклама появится в картинке случайно, попав в кадр телекамеры на каком-нибудь спортивном соревновании, наказывать за это не будут.
Другой закон уточняет понятие временных рекламных конструкций - это те, что "радуют" нас не более двенадцати месяцев. И исключает действующую до сих пор норму, не допускающую монополии в рекламном бизнесе. Сейчас доля компаний, распространяющей наружную рекламу и рекламу телевизионную, в общем рекламном потоке не должна превышать 35 процентов. Теперь это ограничение снимается.