"Мама взяла половую тряпку, трижды плюнула на нее и хлестнула меня по лицу. "Если тебя тошнит и болит живот, значит, тебя какая-то баба сглазила, потому что ты хорошенький десятилетний мальчик. Я с тебя этой тряпкой сглаз сниму", - так Адам вспоминал свое детство в беседе с журналисткой польского телеканала TVN24.
От этой процедуры ему становилось плохо, но он не хотел, чтобы у него и дальше болел живот, поэтому послушно терпел. Мыться после совершения ритуала было нельзя, ведь мать кричала, что если он примет душ, то ничего из снятия сглаза не выйдет и придется снова бить его оплеванной тряпкой. "Мыло будет на твоей совести, кричала она, а мне казалось, что так и должно быть, ведь дети верят родителям. Откуда я мог знать, что с больным ребенком нужно идти не в ванную за тряпкой, а к врачу?" - рассуждает Адам. Он утверждает, что родители игнорировали его потребности, экономили на всем, начиная с одежды и заканчивая здоровьем. При этом именно на деньги родителей он получил два высших образования и теперь работает в филиале швейцарского банка во Вроцлаве, а его младшие брат и сестра не смогли попасть в вуз - все средства в семье ушли на образование Адама и его содержание до 27 лет. Свою историю, ставшую основой для иска, юноша писал год. В ней жалобы на депрессию, болезнь сердца как следствие постоянных недолеченных ангин, зубные протезы и две попытки самоубийства. Все это он оценил в двести тысяч злотых - более двух миллионов рублей.
"Это большая сумма, - сокрушается мать Адама, - но я думаю, что нам не придется платить, что справедливость восторжествует. Если бы суд на это пошел, то таких дел в Польше было бы множество, и тогда трепещите, родители, если хотите иметь детей, потому что с вами может случиться то же самое". По мнению матери, нет дома, в котором дети не имеют к родителям каких-нибудь претензий: "У всех есть обиды на то и это. Но знаете, он такие глупости повытаскивал! Господи Иисусе, по-моему, это просто стыд: образованный человек, а чудит, такие вещи болтает". Адвокат родителей Адама Мария Вентландт-Валькевич считает, что решение суда будет в пользу ее клиентов: "Я не слышала, чтобы где-нибудь в мире какой-нибудь суд в такой ситуации принял сторону ребенка".