21.07.2014 20:45
Экономика

В Екатеринбурге начали производить комплектующие для Datsun

Текст:  Татьяна Андреева Дарья Кезина (Екатеринбург)
В Екатеринбурге открылось совместное российско-японское предприятие по производству автомобильных жгутов проводов для новой модели АвтоВАЗа - Datsun, которая была запущена в производство в июне 2014 года.
Читать на сайте RG.RU
Предприятие по производству комплектующих для Datsun

Новое предприятие разместилось на площадях завода радиоаппаратуры (входит в госкорпорацию Ростех). Партнер екатеринбургского завода - одна из крупнейших японских корпораций, вторая в мире по объему производства автомобильных электрических и электронных компонентов. На совместном производстве задействовано 250 специалистов завода радиоаппаратуры, а до конца 2014 года планируется увеличить численность работников до 650 человек.

Совместный автомобиль Nissan и АвтоВаза обойдется в 10 тысяч долларов

"На сегодняшний день мы работаем в одну смену: пять дней в неделю по восемь часов. С 36-й недели мы переходим на режим работы в две смены, будем работать по 12 часов семь дней в неделю. С 40-й недели появляется третья ночная смена. С 45-й мы выходим на график работы в четыре смены", - рассказала руководитель службы логистики совместного предприятия.

В создание предприятия вложено порядка 10 миллионов долларов. Деньги пошли на реконструкцию площадей и новое оборудование - современные линии по производству жгутов проводов швейцарского производства. Сейчас новое предприятие ведет переговоры с банком на получение инвестиционного кредита 300 миллионов рублей для дальнейшей модернизации.

"Это первое производство нашей компании в России. Мы придаем большое значение российскому рынку автомобилей, который продолжает расти", - сказал президент компании "Сумитомо Ваяриг Системс" господин Иною.

"Новое производство дает нам модернизированные рабочие места, увеличение налогов в местный бюджет. В регион пришла глобальная мировая компания с технологиями, которые признаны во всем мире, что говорит о благоприятном инвестклимате у нас. Наша задача - создать условия для развития производства, чтобы все партнеры "Сумотомо", а это такие компании, как "Ниссан", "Тойота", "Рено" и другие, собирающие свои модели в России, приобретали свердловскую продукцию", - сказал Денис Паслер.

В созданном сборочном производстве 60 процентов занимают импортные комплектующие. Областной премьер дал задание соответствующим инстанциям подумать о возможности импортозамещения комплектующих за счет переориентации производств предприятий малого и среднего бизнеса Свердловской области.

Экономика Легковые авто Екатеринбург Урал и Западная Сибирь АвтоВАЗ