22.07.2014 00:47
Экономика

Чиновникам придется пересесть с иномарок на отечественные автомобили

Бизнес предпочитает отечественные автомобили
Текст:  Ангелина Жукова
Российская Бизнес-газета - : №28 (957)
Чиновникам придется пересесть с иномарок на отечественные автомобили. Это приказ. А бизнесу и приказывать не надо: по данным исследования компании "Russian Automotive Market Research", юридические лица и без того предпочитают отечественные авто.
Читать на сайте RG.RU

"Малым бизнесом всегда были востребованы "Газель", "Соболь", "ВИС", - замечает руководитель отдела маркетинга и рекламы суперавтомаркета "Формула 91" Мария Бильбулян. Крупные компании также предпочитают отечественную марку.

Пересадка чиновников на российские авто обойдется в 18 млрд рублей

Доля продаж легковых автомобилей корпоративным клиентам составляет 9-10% от общих продаж. Небольшие компании, как правило, вообще не приобретают автомобили. А если и покупают, то они находятся в собственности физических лиц. Это тоже выяснили аналитики "Russian Automotive Market Research". "У нас меньше компаний, имеющих собственный автопарк, поскольку меньше развит средний бизнес. В основном корпоративный парк есть у крупных российских компаний, иностранных представительств. А компании средние и мелкие предпочитают не иметь автомобильную технику на балансе", - комментирует Татьяна Арабаджи, руководитель агентства "Russian Automotive Market Research".

Почему, объясняет Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат": "Небольшим компаниям с точки зрения налогообложения выгоднее оформить автомобиль на физлицо. Кроме того, в России не так, как в Европе, развит лизинг, с помощью которого приобретаются автомобили в корпоративные парки".

"Не надо забывать и про документооборот: путевые листы, отчетные документы, - все это усложняет жизнь предпринимателю. Проще зарегистрировать автомобиль на физическое лицо", - дополняет Мария Бильбулян. При этом эксперты отмечают, что потенциал у этого сегмента рынка есть. "Продажи корпоративным клиентам медленно, но будут расти", - говорит Сергей Удалов.

По словам Татьяны Арабаджи, низкие корпоративные продажи автомобилей отражают и общее состояние бизнеса в стране. Сегодня регионы по уровню корпоративных продаж автомобилей сильно отличаются друг от друга. Причем лидеры год от года не меняются. Более четверти всех корпоративных продаж автомобилей приходится на Москву (26%), далее с большим отрывом идут Московская область и Санкт-Петербург (7-8%). Ну а доля других регионов вообще мизерна - в самом активном среди остальных Краснодарском крае корпоративные продажи составляют 3,5%, а в Красноярском крае - 1,3%.

Запрет на покупку чиновниками иномарок стимулирует наш автопром

Если говорить о требованиях, которые предъявляют корпоративные клиенты поставщикам, то они не отличаются от требований физлиц. Так, компании из производственного сектора ориентированы на невысокую стоимость закупки, экономичность двигателя и на умеренную стоимость обслуживания. Для них важно перевозить в этих автомобилях и пассажиров, и небольшие грузы. "Есть разница, для какого уровня в бизнесе производится закупка. Если это топ-менеджмент, то машины выбираются по критерию - престиж, безопасность, комфорт. Если закупают машины для менеджерского состава, то здесь включаются такие критерии, как безопасность и стоимость владения. Есть разница в подходе по закупкам у европейских компаний и российских. Для первых на первом месте всегда будет безопасность, для вторых - стоимость", - комментирует Мария Бильбулян.

По данным исследования, большинство корпоративных клиентов предпочитают покупать новые автомобили (64%), тогда как подержанные авто приобретают всего 36%. Для сравнения: наши граждане охотнее приобретают б/у автомобили (74%), а новые - 26%. При этом продавцы на этом рынке высоко ценят корпоративных клиентов, потому что работа с ними связана с гарантированно большим объемом продаж.

Бизнес