22.07.2014 00:45
Экономика

В Петербурге усовершенствуют систему территориального планирования

В городе утвердили программу развития транспортной инфраструктуры и территориального планирования
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №162 (6434)
К 2020 году среднестатистический петербуржец должен добираться до работы на 5-10 минут быстрее, чем сейчас. А время, которое тратят на дорогу жители отдаленных районов, должно сократиться на полчаса и более. При этом бизнес-центры и офисные помещения появятся не только в центре, но и в спальных кварталах, что позволит горожанам находить работу недалеко от дома. Такие амбициозные задачи ставят перед собой разработчики программ по развитию транспортной инфраструктуры и совершенствования системы территориального планирования. Оба документа уже подписаны и сейчас ведется подготовка к их реализации.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас в Петербурге только 14,5 процента горожан проживают в шаговой доступности от метро. Через шесть лет этот показатель должен увеличиться до 37,3 процента. Произойдет это за счет ввода в эксплуатацию тринадцати новых станций на всех линиях и открытия Красно-Калининской линии от "Обводного канала" до "Юго-Западной". Предполагается, что с открытием станций значительно проще станет выезжать с Васильевского острова и из новостроек Красносельского района. В историческом центре горожане с нетерпением ждут открытия "Театральной", к чемпионату мира по футболу будут сданы "Улица Савушкина" и "Новокрестовская", которые находятся недалеко от стадиона "Зенит".

Общественный транспорт Петербурга и области перейдет на газ

- Мы выделили существенные средства на строительство новых станций, но работа в полном объеме подразумевает и замену подвижного состава, и модернизацию инфраструктуры метрополитена, - отметил и. о. губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на встрече с работниками метрополитена, посвященной запуску поездов поколения "НеВа". Подвижной состав не вызвал у него нареканий, тем более что новые поезда легкие, экономичные и производятся в Петербурге.

Предполагается, что к 2020 году на каждом четвертом поезде метрополитена будет установлен асинхронный двигатель. Сейчас этот показатель составляет 6 процентов. На покупку новых вагонов из городского бюджета будет выделено 17 миллиардов рублей, еще 8 "Петербургский метрополитен" изыщет из собственных средств.

Никаких транспортных решений, меняющих облик старой части Петербурга, введено не будет

Параллельно запланирован масштабный дорожный ремонт. На эти цели Смольный потратит более 57 миллиардов рублей. Программа-максимум - на 15 процентов снизить процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии, проще говоря, с ухабами и колеями. Эксперты полагают, что цель вполне достижима, тем более что Смольный занял достаточно жесткую позицию в отношении дорожных компаний, выполняющих свою работу некачественно. Если в течение гарантийного срока полотно выходит из строя, то предприятие будет обязано отремонтировать его за свой счет.

Правда, колеи образуются не только из-за плохой работы дорожников, но и из-за огромного транспортного потока. В Петербурге у каждой второй семьи есть автомобиль, и город остро нуждается в дополнительных трассах. К 2020 году в городе должно появиться 160 километров вылетных магистралей - радиальных дорог, забирающих на себя большую часть трафика. Также планируется реконструкция Тучкова моста и продолжение трассы М-32. Южную и северную сторону Обводного канала ждет реконструкция, а на перекрестке со Старо-Петергофским проспектом появится транспортная развязка. Стоимость проекта - 6,8 миллиарда рублей.

Все эти меры должны разгрузить движение не только в спальных районах, но и в историческом центре. Власти обещают, что никаких транспортных решений, меняющих облик старой части Петербурга, введено не будет, но уровень комфорта значительно возрастет. "Город должен быть удобен для проживания", - неоднократно заявлял Георгий Полтавченко.

Именно для того, чтобы не возникало пробок и каждый горожанин мог без особых проблем попасть из точки А в точку Б, в Петербурге будет усовершенствована система территориального планирования. В первую очередь она призвана бороться с дисбалансом городской среды и предотвратить появление вокруг центральной части города каменного кольца.

Система территориального планирования подразумевает, что наряду с жилыми массивами в местах массовой застройки будут появляться рекреационные зоны (скверы, парки), торговые предприятия, небольшие бизнес-центры. Все это должно снизить нагрузку на исторический центр, где сейчас сосредоточена большая часть офисов. Перекос коммерческих предложений в сторону старых районов не приносит радости никому: ни сотрудникам предприятий, по два часа тратящим на дорогу, ни клиентам, которые не имеют возможности получить услуги в шаговой доступности, ни бизнесменам, выплачивающим огромную арендную плату за пользование помещениями.

Параллельно в Петербурге принимаются локальные акты, защищающие город от незаконных строек, расширяется перечень выявленных памятников архитектуры. Все они получают охранный статус.

- Мы стараемся силой закона максимально осложнить жизнь людям и фирмам, для которых получить выгоду важнее, чем сохранить исторический облик Петербурга, - отметил Георгий Полтавченко на совещании в Заксобрании.

При сбалансированном планировании территорий становится возможным и восстановление исторических кварталов. Сейчас в Петербурге реализуются две программы: "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия". Каждый из проектов подразумевает современное использование зданий. Например, на Конюшенной предполагается капитальный ремонт зданий, расселение коммуналок, благоустройство прилегающей территории. Новая Голландия все-таки станет центром притяжения творческой общественности, а в Северной Коломне в исторических зданиях откроется бизнес-центр. При этом оба проекта подразумевают, что центр не превращается в деловые кварталы типа "сити", а сохраняет свою самобытность, остается таким же, каким его привыкли видеть петербуржцы, только светлее, чище и безопаснее.

Экономика Транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад