По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), "Beleon tours" начала требовать деньги с туристов еще до того, как "Нева" объявила о банкротстве. Затем туроператор стал задерживать оплату, и руководство принимающей компании решило взыскать недополученные средства с российских туристов. В итоге проблемы возникли у клиентов "Невы" на Родосе в отелях Apollo Beach, Blue Sea Beach, Blue Star, Rodos Beach и других.
"Мы говорили с директором "Beleon tours" Леонидасом Димитриадисом 14 и 15 июля. Просили его не трогать туристов, которые уже прилетели в Грецию. Нельзя ставить перед фактом людей, встречая их в аэропорту Родоса, что им придется платить еще раз", - цитирует "Интерфакс" пресс-секретаря РСТ Ирину Тюрину. По ее словам, директор греческой компании утверждает, что имеет право аннулировать неоплаченные партнером брони российских туристов в отелях, не предупредив об этом клиентов до их прибытия в страну. "Позиция весьма циничная: разумеется, руководители "Beleon tours" понимают, что туристы свой тур оплатили, иначе они не могли бы прилететь в Грецию", - отметила пресс-секретарь РСТ.
"Ведомство просит с пониманием отнестись к сложившейся ситуации спора двух коммерческих компаний и настаивает на предоставлении туристам услуг в соответствии с договором, - отмечается в сообщении Ростуризма. - Подобные действия на туристическом рынке уже были осуждены Всемирной туристской организацией (ЮНВТО), поскольку это противоречит не только принципам Глобального этического кодекса туризма и другим документам, но и нарушает нормы и принципы международного права. Кроме того, такое поведение принимающей компании наносит серьезный удар по репутации Греции как туристического направления".