Речь идет о подозрениях в незаконном финансировании избирательной кампании Николя Саркози в 2007 году со стороны тогдашнего ливийского лидера Муаммара Каддафи. Как поведал французский еженедельник Charlie Hebdo, появился новый свидетель. Его имя не называется. Известно, что этот человек при Каддафи служил в его протокольной службе и присутствовал на многих закрытых встречах, которые глава Джамахирии проводил с иностранными, в том числе, французскими представителями. Следователям Сержу Турнеру и Рене Груману, которые занимаются ливийским следом, с большим трудом удалось выманить проживавшего в Триполи чиновника во Францию.
Как утверждает источник близкий к следствию, свидетель называет даты, когда происходила передача "конвертов" с деньгами, места этих рандеву, а также имена лиц, принимавших в них участие.
В связи с этим возникает вполне законный вопрос: насколько заслуживает доверия протокольщик? Понятно, месье Турнер и Груман намереваются дотошно изучить показания свидетеля, сравнить их с имеющейся у них информацией. Тем не менее до сих пор нет веских доказательств того, что ливийцы "подбросили" Николя Саркози 50 миллионов евро, как в свое время утверждало интернет-издание Mediapart, первым опубликовавшее скандальный компромат.
Этот ресурс даже поместил вполне официального вида циркуляр на арабском, датированный декабрем 2006 года за подписью тогдашнего главы внешней разведки Джамахирии Мусы Кусы. В нем говорилось о "принципиальной договоренности" по поводу выделения денег на нужды предвыборной кампании Саркози. Правда, позже сумевший избежать участи Каддафи и укрывшийся в Катаре разведчик назвал документ фальшивкой. Немалые сомнения вызывают также показания бизнесмена франко-ливийского происхождения Зияда Такиеддина, который назвался посредником контактов между людьми Саркози и ливийскими властями. Однако этот персонаж большого доверия явно не вызывает - он фигурант другого уголовного дела, связанного с "откатами" при поставках французских подводных лодок Пакистану в середине 90-х годов прошлого столетия.
Если к этому добавить, что по ливийскому делу ничего не дала и недавняя вызвавшая громкий скандал прослушка телефонов экс-президента и его адвоката Тьерри Эрцога, то, скорее всего, нынешний свидетель-инкогнито есть последний шанс французского правосудия набросить на Николя Саркози ливийскую удавку. Правда, еще остаются обвинения в "коррупции" и "торговлей влиянием", связанные с якобы имевшим место намерением Николя Саркози помочь нужному ему судье занять хлебное местечко в Монако. Но это уже совсем иная история.